О том, как правильно арендовать машину и не попасть впросак, лучше всех написала
smarty_yulia в посте
Аренда авто в путешествиях: мой опыт. Поэтому, запомнив все Юлины подсказки, мы со спокойной душой решились взять на выходные машину напрокат и съездить в Национальный парк Джердап, расположенный на границе с Румынией.
От машины нам требовалось по сербским меркам довольно много.
Нам нужна была малолитражка на автомате - редкость для страны, где не менее 90% автомобилей оборудованы механикой. Мы не ездили на ручной коробке уже не один год, поэтому экспериментировать с чужой машиной не хотелось.
Задав вопрос знатокам из студии - Facebook группы "Serbia life - жизнь и отдых в Сербии", мы определили круг потенциальных арендодателей в Новом Саде:
- международная компания
SixtNovi Sad - Hotel Park
Novosadskog sajma 35
21000 Novi Sad
Tel. +381-21-549-520
Fax. +381-21-549-522
Booking code GDS: QNDC01
SIXT station: 2337
E-mail: novi.sad(at)sixt.rs
Radno vreme:
Pon - Pet 9:00am-16:00 hrs
-
Inex Micurinova 68A
Novi Sad Srbija Vojvodina
E-pošta: office@inexrentacar.com
Telefon: 021 52 66 66
Faks: 021 52 66 66
-
Adaggio ViaMobilni 1: +381 69 232 4444
Mobilni 2: +381 69 232 4442
Fiksni: +381 21 63 20 444
E-mail: adaggio.rent@gmail.com
Adresa: Narodnog fronta 10, Novi Sad
- портал
unionrentacar, через который можно заказать машины всех новосадских компаний.
Предварительная подготовка
Согласно данным сайтов в Новом Саде можно арендовать:
- Fiat Croma за 40 евро в день;
- Opel Corsa и Skoda Rapid за 44 евро в день;
- Jeep Grand Cherokee за 50 евро в день;
- BMW 530xd за 130 евро в день.
Все машины застрахованы по Kasko. При аренде необходимо оставить задаток в размере от 100 до 500 евро в зависимости от класса машины.
На практике же портал Unionrentacar просто игнорирует заказы, сделанные онлайн, и не передает их арендодателям. Inex говорит, что свободных машин с автоматом у них нет, хотя заказ мы делали заранее. У Sixt одна машина и то дорогая. Остается лишь Adaggio.
Заявка
Ребята из Adaggio, приняв заявку на Opel Corsa, пообещали уточнить ее наличие и перезвонить в течение получаса. Не дождавшись привета и на следующие сутки, муж перезвонил им сам и услышал в ответ: "Нечего звонить, мы же с вами вчера договорились". Правда, спустя полчаса мальчик позвонил снова и сказал, что вместо Opel будет BMW по той же цене - 35 евро за расстояние не более 200 км/день и 44 - за неограниченный траффик. Мы договорились встретиться в 9 утра 4 апреля возле офиса на Народного Фронта 10.
Прием машины
В обозначенное время офис был наглухо закрыт, а контактный телефон - отключен. Мальчик, взявший трубку на втором контактном номере, наш заказ не слыхивал-не видывал, но-английски не говорил и через пару слов и вовсе кинул трубку. Решив подождать минут 20, мы начали прорабатывать резервный план - например, поехать на автобусе в Суботицу.
Где-то в 9.20 отсутствующий абонент появился в сети и, миллион раз извинившись, пообещал, что его товарищ сейчас домоет машину и доставит ее минут через 10-15. В 9.50, когда мы уже собрались уходить, BMW примчалось на всех парах к офису. Молодой человек, которого мы подло отвлекли от стрижки, попросил права и паспорт. Вписав номер машины, дату да контактные данные водителя в шаблон договора, он спросил, за сколько денег мы договаривались ее арендовать. Позвонив все тому же другу, он назвал цену в 32 евро в сутки и не взял никакого аванса. На нашу просьбу отметить все царапины, сколы и вмятины в договоре, товарищ удивленно сказал: " Вы, главное, верните ее неударенной и на своем ходу, а на остальное я не смотрю". Рент-а-карщика не интересовало ни то, сколько километров мы собираемся проехать, ни то, когда мы ее вернем. "Если вернете на час или два позже - не беда", - уверял он.
Все-таки заставив чудика нарисовать на картинке все повреждения машины и зафиксировав количество бензина (нифига там не было полного бака, как положено по правилам), мы подписали договор, вручили деньги и отправились в путь. В комплекте с авто шла наклейка на оплаченную стоянку, страховка, техпаспорт, аптечка и знак аварийной остановки.
Состояние
Доставшийся нам дизельный
BMW 320td compact был изрядно побит жизнью. Он не держал обороты и давление масла, дергался во время движения и с трудом орудовал потрепанными дворниками. Но главное: машинка ехала и везла нас туда, куда глаза глядят.
Не обошлось и без 5 минут позора. Остановившись на заправке, мы перерыли все пространство вокруг водительского сидения в поисках рычага для открытия крышки топливного бака. Не найдя оного, мы были вынуждены звонить товарищу из Adaggio, чтобы выяснить - для открытия достаточно нажать на соответствующую кнопку брелка.
Расход дизеля составил около 6,5 л на 100 км. Дважды сделав крюки благодаря "дельным" советам навигатора, мы проехали лишних 80-100 км. Всего наш путь составил около 650 км. Заправлялись мы дважды: один раз на 30 литров на "EKO Serbia" на выезде из Нового Сада, а второй - на 15 в NIS, что в Браничево.
Возврат
Приехав домой чуть раньше намеченного срока, мы позвонили мальчику из Adaggio и договорились о встрече. Мельком глянув на машину сзади и порадовавшись тому, что мы вернули тачку с большим количеством бензина, чем забирали, он чуть не забыл расписаться в договоре. Никакие повреждения он не высматривал, дополнительных денег за километраж не требовал.
Затраты
Наши путевые расходы составили 64 евро за аренду машины, 6631 RSD (55 евро) за бензин и 1030 RSD (9 евро) за проезд по платным дорогам. Итого 128 евро.
Конечно, куда дешевле путешествовать на собственном авто. Так что, надеюсь, удастся к осени забрать из Украины свою любимую Honda Civic 4D и ездить на ней. А пока будем кататься на машинках странного, но неплохого Adaggio.