Прощай, бюрократия, или о том, как мы трудовую книжку регистрировали и медстраховку получали

Mar 31, 2015 13:51

Спустя 2 месяца и 3 дня бюрократическая тягомотина, связанная с переездом в Сербию, наконец подошла к концу. По крайней мере, до июля, когда наступает срок подачи документов на новый временный ВНЖ. Но мы уже научены горьким опытом и в следующий раз справимся, я думаю, с меньшими затратами времени, денег и нервов.

Заключительными этапами процедуры служили регистрация трудовой книжки в Горсовете Нови Сада (Градска кућа), постановка на учет в социальной службе (Republički fond za penzijsko i invalidsko osiguranje) и в Республиканском фонде страхования здоровья (Републички фонд за здравствено осигурање), необходимые для уплаты налогов из заработной платы и оформления государственной медицинской страховки (Здравствена књижица).



Получив разрешение на работу (см. пост "Оформление разрешения на работу - "дозвола за рад" ), необходимо купить в магазине "Службени гласник" чистую трудовую книжку (радна књижица) и два бланка запроса (захтева). Их стоимость - от 135 до 150 RSD.


Следующий шаг - регистрация трудовой книжки в окошке № 3 новосадского горсовета, расположенного на Позоришни трг.


Список документов, необходимый для регистрации трудовой книжки лица, которое будет работать на территории Сербии:
- 2 экз. заполненного запроса;
- трудовая книжка;
- копия разрешения на работу;
- копия решения о выдаче разрешения на работу;
- копия уверенья о боравке, выданного МУПом;
- копия первой страницы загранпаспорта и страницы с боравком;
- копия белого картона (регистрации по месту жительства);
- копия решения о регистрации фирмы, выданного АПР.
Все данные, указанные в запросе, необходимо переписать в огромный фолиант, лежащий на стойке, после чего останется только расписаться в трудовой книжке, заполненной сотрудником горсовета.
Плата за регистрацию книжки не берется.

Список документов, необходимых для регистрации трудовой книжки неработающего родственника (потребуется для оформления медстраховки):
- 2 экз. заполненного запроса;
- трудовая книжка;
- копия разрешения на работу работающего супруга;
- копия решения о выдаче разрешения на работу работающего супруга;
- копия уверенья о боравке, выданного МУПом;
- копия первой страницы загранпаспорта и страницы с боравком;
- копия белого картона (регистрации по месту жительства);
- копия переведенного свидетельства о браке.
Желательно, чтобы работающий супруг присутствовал рядом. Тогда сотрудник горсовета не задает никаких лишних вопросов.


Для постановки на учет в Республиканском фонде страхования здоровья и социальной службе требуются:
- оригинал трудовой книжки;
- копия разрешения на работу;
- копия решения о выдаче разрешения на работу;
- копия уверенья о боравке, выданного МУПом (хотя по правилам в уверении должно быть написано, что оно выдано для "регулисања здравственог осигурања, мое уверење, выданное "ради приказа Националноj служби за запошљавање", было принято без вопросов;
- копия первой страницы загранпаспорта и страницы с боравком;
- копия белого картона (регистрации по месту жительства);
- документы о регистрации фирмы;
- трудовой контракт;
- копия переведенного на сербский диплома;
- данные о заработной плате (оформляются бухгалтером).
Никаких справок из налоговой об отсутствии задолженности перед бюджетом социальные службы не требовали. Постановка на учет производится бухгалтером, ведущим вашу фирму, и не требует личного присутствия.

Для получения медицинской страховки для неработающих членов семьи потребуются:
- копия переведенного свидетельства о браке;
- копия переведенного свидетельства о рождении;
- копия и оригинал пустой трудовой книжки (как доказательство того, что лицо не работает);
- копия загранпаспорта и белого картона;
- копия уверенья о боравке.
Актуальный список документов, необходимый для оформления медстраховки, можно найти на http://www.rfzo.rs/index.php/zdr-knjizice

Постановка на учет членов семьи для оформления книжицы тоже производится бухгалтером, ведущим вашу фирму, и не требует личного присутствия. Так что если вы уже прошли все предыдущие сцены Марлезонского балета, трудностей у вас не возникнет.


Обратите внимание! Еще совсем недавно первая "пробная" медстраховка, действующая только в экстренных случаях, оформлялась на 3 месяца. Теперь она выдается на месяц и продлевается при своевременном отчислении взносов из заработной платы. Для продления, по словам моего бухгалтера, не требуется никаких дополнительных документов.

Контакты:
Republicki fond za penzijsko i invalidsko osiguranje (Нови Сад):
Дирекција Покрајинског фонда
Житни трг 3, 21000 Нови Сад
тел. 021/487-7777
Славко Имрић, директор
Чедомир Француски, заменик директора

Покрајински фонд за здравствено осигурање Нови Сад
Зорка Рмуш, помоћник директора
В.Д. директора: Прим. др Петар Новаковић
Помоћник директора: Виолета Бачић
Помоћник директора: Мр сци Дарко Милутиновић
Житни трг 3/3
21000 Нови Сад
телефони: 021/6621-822 и 021/6622-288
факс: 021/6544-301
e-mail: pokrajinski.fond@rfzo.rs

Нови Сад, полезная информация

Previous post Next post
Up