Чем занимается новисадец, если у него нет других дел

Jan 04, 2017 16:30



Просыпается, знатно потягивается, зевает и, высунув нос из-под одеяла, лениво выглядывает в окно, дабы осведомиться о погоде. Беззвучно подсчитывает, сколько у него осталось денег со вчерашнего вечера, и ненароком подмечает, что на пальце левого носка, уныло повисшего на стуле, зияет огромная дыра. Еще раз от души потянувшись, поднимается с кровати и с недоумением ищет тапок, таинственным образом пропавший с того места, где наблюдался всего мгновение назад. Натянув брюки и напялив ботинки, констатирует, что на улице царит неплохая погода. Умывается, чистит зубы и расчесывает всклоченную шевелюру.
Не желая тратить время зря, устраивает аудиенцию супруге. Она, захлебываясь от возмущения, докладывает о том, какие новости приключились прошлой ночью: о том, что хозяин явился домой в три поутру, был прилично пьян, дебоширил, разбил стакан с водой и устроил грандиозный скандал. Выслушав недовольную женщину и оценив, что ничего особенного, за исключением нескольких абсолютно незначительных мелочей,  в отчетное время не произошло, легким наклоном головы снимает с вешалки шляпу и, поправив ее, выходит за порог.

Пожелав доброго утра всем прохожим и перехожим и едва выскочив на улицу, спотыкается о мусорное ведро у самого входа, на тротуаре. Мимоходом бросив взгляд на нескольких соседок-продавщиц, улыбается им хитро, по-новисадски, и направляется в центр города на завтрак. В кафане недовольно выговаривает, что еще слишком рано для приема пищи. Да и кофе здесь ничуть не менее отвратительный, чем был вчера. Берет утреннюю газету со стойки, неторопливо пролистывает ее и нецензурно вопрошает, почему журналистов никто до сих пор не научил писать.

После завтрака отправляется на работу, где большую часть рабочего времени проводит за пересказом того, что прочитал в утренних новостях, и, конечно, добавляет к повествованию истории и мнения, подслушанные в кафане.  Добрую половину оставшегося времени ругается с коллегами и посетителями канцелярии, а перед обедом, устав от непосильного труда, с трудом находит минутку, чтобы выбраться на пиво в ближайшую пивнуху.

Около часа дня отправляется на заслуженный обед в свою постоянную кафану, и там, вкушая блюда, критикует кухарку и ругается с хозяином, угрожая уйти отсюда в другую, куда более приличную едальню. Возвращается в канцелярию и, по причине неотложных личных дел, несколько ранее покидает рабочее место и спешит домой. Там устраивает настоящую революцию, заметив, что жена оставила окно открытым, тем самым спровоцировав нашествие комаров и мух. А это, прости Господи, серьезнейшее препятствие для важнейшей части дня - послеобеденного сна.

Приступает к безжалостной охоте на мух и прочие неопознанные летающие объекты и наконец, украсив стену россыпью черных, оставшихся от трупов пятен,  заваливается на диван и засыпает сном праведника. Выспавшись, встает, заново умывается, расчесывается и отправляется в город.

Сперва идет на улицу Змай Йовина и в Дунавский парк, на Променад, где, неторопливо прогуливаясь, участвует в дискуссиях о новейшей политической ситуации, делясь, как повелось, своим особым взглядом на каждый поднятый в споре вопрос. Вдоволь наговорившись и надискутировавшись, констатирует, что политика создана для тех, кому больше нечем заняться, и сворачивает на прогулку вдоль Дуная. Когда наступают сумерки, держит путь к дому, и, поглядывая на молодух на центральных улицах, торопится на ужин.

После обильной трапезы, отправляется с женой в театр (и то лишь в том случае, если намечается пикантная забава). Провожает супругу домой и, покончив с семейным долгом, держит путь в какое-нибудь заведение с музыкой. Дальнейшая программа зависит от финансовых возможностей и внезапных потребностей. Но все это та темная, скрытая за завесой интимной тайны часть истории, о которой наше герою не пристало говорить вслух…

*Рассказ из книги Зорана Кнежева "Нови Сад: истории из прошлого", перевод мой*
Книга, на мой взгляд, совершенно замечательная. В ней легко и доступно рассказывается о первом новисадском трамвае и первой Мисс Нови Сад, о нудистском клубе и о том, как Лев Толстой чуть не стал новисадцем, о том, какая одежда раньше считалась модной, и о том, как один новисадец смог перепить чехов и стать европейским чемпионом по распитию пива.

Нови Сад, люди

Previous post Next post
Up