К нам никогда не ходят почтальоны. Курьеры назначают встречи на улице, а работники службы доставки, картинно вздыхая, ищут способ избежать визита. А как же страдают грузчики и наши немногочисленные гости! Нет, мы вовсе не угрюмые буки и необщительные бяки, мы просто живем на 4-ом этаже. И у нас нет лифта. По сербским меркам это катастрофа воистину вселенского масштаба.
Вот и на прошлой неделе почтальон, поленившись карабкаться вгору, в очередной раз оставил заказное письмо в ящике.
В унылом голубеньком конвертике, внезапно напомнившем шершавые зеленые тетради из моего постсоветского школьного детства, пряталось уведомление от Республиканского геодезического учреждения. Мне надлежало пополнить казну стотысячной по счету пошлиной за изменения, внесенные в государственный кадастр после покупки квартиры. Сумма выглядела совершенно несерьезной, очереди на Главпочтамте - тоже. Да и работают кассиры сербской почты не в пример нашим. Они быстро и четко расправляются с заторами из желающих расстаться с деньгами.
Проблема оказалась в другом. Квитанцию, подтверждающую оплату, надлежало лично вручить сотрудникам кадастра. Эх, народ, вот чего до сих пор не касалась рука продвинутой Европы! Открыв старые скрипучие двери, вы оказываетесь в тесной и душной комнатенке, забитой людьми. Для того, чтобы отдать квитанцию об оплате пошлины или воспользоваться опцией "Мне же просто спросить!", вам, конечно, придется выстоять всю очередь - как ни странно, электронную. Ей заведует молодой, но очень мрачный охранник в подстреленных штанах, стянутых ремнем у подмышек. Загородив спиной автомат, сплошь обклеенный бумажными инструкциями по применению, он сам распределяет номерки для доступа к окошкам и тщательно наблюдает за тем, чтобы никто не ворвался в операционный зал без вызова.
Старые бабульки-инспектора задумчиво и неторопливо тюкают по клавишам. На обслуживание каждого посетителя уходит не меньше 15 минут. Еще столько же тратится на перекладывание и тщательное изучение принятых у граждан бумажек. Лишь после этого наступает очередь следующего номерка. Будьте готовы - для того, чтобы сдать все ту же злополучную квитанцию вам придется потратить не менее часа. Таким чудесным обслуживанием может похвастаться еще разве что мой ненаглядный банк "Intesa".
Кадастр работает до обеда. После этого его двери закрываются. В здании остается хозяйничать лишь уборщица - столь же "приветливая", сколь и охранник, женщина. Не отрывая телефон от уха, она выплескивает грязную воду на улицу и, невзначай окатив ей прохожих, безразлично поводит плечами. Кто не спрятался, я не виновата...
На этом бурчалки понедельника окончены. Следующая порция антибюрократических брюзжаний ожидается не раньше марта :)