Моя Украина или немного о поездке на Родину

Jul 31, 2015 14:59

В этот раз я отправилась на Украину всего на один день, зато с очень важной целью - забирать дочку из плена бабушкиных объятий и дедушкиного ношения на руках. Так что на откровенный пост, изобличающий беспросветные реалии Украины-Руси (так предлагают переименовать страну очередные горе-реформаторы), у меня историй и сплетен не наберется. Значит, буду делиться малым. Фото, соответственно, не мои.



О мобилизации
Вы думаете, пугающие рассказы о том, что мужчин призывного возраста забирают в армию с рынков, училищ и офисов - это сказки киселевской пропаганды? И зря. Генштаб уверяет: вручение повесток дворниками и в транспорте законно. Уже не один день на проходной Николаевского морпорта по утрам да вечерам дежурят представители военкомата. Они поджидают тех, на кого уже выписан "приговор", а заодно ловят и тех, кто мог бы сгодиться в стройных рядах украинских войск. Повестки таким неудачливым товарищам выписывают прямо на месте, не отходя от кассы. К счастью, на предприятии включилась система всенародного оповещения, и улов военкомов пока не столь богат, как им хотелось бы: в войска поставлено только 34% от запланированного.


Работники ненавистного всех учреждения дежурят и в подъездах домов, спрятавшись где-нибудь в укромном закутке. Едва у нужной квартиры появляются люди, они высовываются подобно чертенку из табакерки. А дальше уже дело смекалки. Военкомы заняли боевые посты и в райотделах милиции, и в других посещаемых учреждениях города: например, в паспортных столах, службе занятости и ЖЭКах. Наравне с вояками, оттачивают свои навыки и жители. Студенты, заканчивающие учебу в университетах, поступают заново или продолжают штудировать учебники в магистратуре. Во все инстанции теперь ходят женщины и старики, а официальное трудоустройство стало менее восстребованным, чем работа по нигде не зарегистрированному контракту.

О блокпостах
Пока в Украине продолжается "перемирие", с завидным упорством сокращающее население страны, николаевские власти отчитались о том, что блокпосты на въездах в город с честью выполнили свою задачу и могут быть ликвидированы. Каким был этот выполненный долг, так и осталось тайной: в наш город, с трех сторон окруженный водой, оружие и сепаратистов можно запросто завезти и на лодке. Однако кибитки, вагончики и колючую проволоку таки демонтировали. Военной техники и автоматчиков не стало еще раньше. Видимо, они отправились в зону АТО. К сожалению, исчезновение блокпостов не привело к наведению порядка: на их месте, очевидно, еще годами будут лежать бетонные блоки, раскуроченные мешки с песком и горы мусора.



О пограничниках
В крошечном одесском аэропорту (впрочем, превышающем по размерам и крутости аэропорт черногорского Тивата) к каждому моему приезду появляются какие-нибудь нововведения. В конце июня, когда я привозила дочку на каникулы, все чемоданы и людей обнюхивали собаки и инспектировали соответствующие службы. Моряков, вернувшихся из очередного рейса, выхватывали из толпы и спрашивали о том, сколько зеленых бумажек они привезли с собой. Несмотря на то, что лимит недекларируемой валюты составляет 10 000 евро, заполнять декларацию заставляли даже тех, кто вез 2000. Очередь на пограничный контроль продвигалась со скоростью улитки: работало лишь 2 кабинки.



В этот раз открыты были целых 4 окна. Однако пограничники были в ударе. Товарищ, к которому я попала, поинтересовался лечу ли я одна и почему (???). Интересно, что я должна была ответить на этот вопрос? Его сосед, видимо, желавший выполнить план по поимке нарушителей, настоятельно просил иностранную гражданку вынуть и положить украинский загранпаспорт. "Что, мне в этот ставить вам отметку о въезде? У многих ведь есть и украинский, и иностранный паспорт. Может, и у вас тоже?", - говорил он. Высоких и представительных сотрудников охраны аэропорта сменили плюгавенькие украиноязычные люди в камуфляже, едва дотягивающие мне до носа. Куда делись прежние, непонятно. За время моего визита Одесский аэропорт успели "заминировать" по телефону. К счастью, именно этот день мы провели в Николаеве.

О ценах
Цена на бензин за месяц почти не изменилась, доллар подрос чуть больше, чем на гривну. Кошачий корм "Sheba", в январе стоивший 13 грн, сейчас продается за 20. Поднялась на 17,5% стоимость городского телефона. Тарифы же на коммунальные услуги, и без того взлетевшие до небес, теперь обязаны быть не ниже экономически обоснованных цен. Узнать, кем и как они обоснованы, страждущие граждане, очевидно, смогут только исстребовав документы через суд.

Всякая всячина
Из хорошего: в Николаеве наконец-то отремонтировали дороги - причем даже те, что не чинились десятилетиями. У этого хорошего процесса, конечно, есть и обратная сторона медали: ямы на только что отремонтированных участках уже вылазят вновь, а свеженанесенная разметка почти смылась после первого же дождя. Жовто-блакитных флагов становится все меньше. В нашем доме, например, висит только один - и то на бельевой веревке вместе с чьими-то трусами. Но постепенно затухающий патриотизм отнюдь не мешает ярым "активистам" наносить на заборы надписи "Україна понад усе", "Слава нації - смерть ворогам", "ПТН ПНХ". Товарищу же, решившему закрасить эти патриотические граффити, разбили нос и сдали его в милиции. Ведь то, что позволено Юпитеру - не позволено быку.



Общественники выступили и против строительства в городе церкви вражеского Московского патриархата, и против того, чтобы помогать переселенцам - ведь из-за них, по словам главного николаевского "патриота", убивают "наших ребят".
А на улицах после ликвидации ГАИ идет естесственный отбор. Ведь правила в нашем народе принято соблюдать только из-под палки, а не ради спасения своей и чужой жизни.



В общем, жизнь становится веселее, но короче.

Украина

Previous post Next post
Up