Медведев демонстрирует способность довести дело до конца:
"Андрей Александрович, что я хотел с Вами обсудить уже достаточно давно, потому что мы об этом говорили во время мероприятия, которое было в Петербурге: помните, там была история с тестами для Единого государственного экзамена? Я поручал Вам разобраться, потому что история получила довольно серьёзный резонанс. Те вопросы, которые я тогда цитировал, они были просто чудовищные. Мне бы хотелось всё-таки узнать, насколько такого рода тесты распространены или же это всё-таки недоразумение?"
Дальше разговор пошел о контроле над учебными пособиями:
"Д.МЕДВЕДЕВ: Хотел бы понять: это контроль предварительный или последующий? Скажем, если уже напечатано 100 тысяч этих пособий, они разошлись по всей стране, а потом вы выяснили, что вопросы такие идиотские, как они были, скажем, в том тесте, что я видел. Или же это всё-таки предварительный контроль?
А.ФУРСЕНКО: Нет, это контроль предварительный. Это контроль издательства, а не каждого конкретного пособия. Это означает, что в издательстве должен быть достаточно квалифицированный редакционный совет, который предъявляет свою способность контролировать издания, который показывает, что он несёт полную ответственность за те пособия, которые будут издаваться. То есть это означает, что издательство берёт на себя ответственность за то, чтобы таких вопросов, таких пособий не было."
И - ради чего все предварительные вопросы:
"Д.МЕДВЕДЕВ: Андрей Александрович, знаете, здесь, особенно по вопросам истории, нужно быть втройне щепетильными. Во-первых, эти вопросы не могут быть ориентированы на какого-нибудь продвинутого ученика, а должны быть ориентированы на среднего статистического ученика, который изучает, допустим, курс истории в школе по определённому стандартному набору учебников. То есть что я имею в виду? Если на олимпиадах и могут быть какие-то сложные вопросы, заковыристые, с элементами провокации, то их не должно быть в такого рода обычных тестах, просто чтобы у людей, извините, «крыша не поехала», когда они такое читают.
Ведь не все способны разобраться, где это тонкая ирония авторов-составителей, а где это вполне серьёзный заход. Поэтому по таким стандартным тестам нужно, чтобы обязательно этот контроль присутствовал, хотя бы в виде последующего контроля за деятельностью издательства. И в рамках этого приказа Вы должны будете этим заниматься."
Итак, что предлагает президент:
1. чтобы в тестах и учебных пособиях по истории не было "сложных вопросов, заковыристых, с элементами провокации".
2. контроль над изданиями надо (бы) сделать "последующим" ("за деятельностью издательства"). Фурсенко несколько раз сказал, что предполагается контроль над учебными пособиями предварительный, со стороны издательства, и не административный, но Медведева это явно не удовлетворило. Он опять подчеркнул необходимость последующего и, видимо, административного контроля за издательствами.
Цензура, что ли?