Виктор Хеннер, преподающий в Перми и в Луисвилле, предлагает в
своей статье в "Эксперте" привести российское образование (в области естественных наук) в соответствие с американским образцом (если уж реформы идут в этом направлении). Многое из написанного напоминает
мои собственные рассуждения - четыре года тому назад.
"В объективно тяжелой
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Во-вторых, в общем виде с Вашим тезисом сложно было бы не согласиться:), но самое интересное именно в деталях. Как Вы считаете, что именно определяет "удовлетворенность потребителей"? Что именно они должны получить в процессе учебы, чтобы быть "удовлетворенными"? Вторая половина комментария к этому тезису: если Вы имеете в виду что "чем больше вуз нравится, тем больше народу платит деньги за обучение и тем больше у вуза денег", то это только маленькая и не самая важная часть дела...
Reply
Что это далеко не единственная часть дела - согласен; насчет оценки ее величины и важности - совершенно точно что оное зависит от обстоятельств, места и времени и оттого может колебаться в весьма широких пределах.
Reply
Так вот, выяснилось, что применить с умом можно УДИВИТЕЛЬНО много! Ежели с умом. А идея про "особый путь" мне сильно не нравится. Вот.
Reply
Что это означает на практике, я думаю, понятно. Как минимум это невозможность добиться сколько-нибудь стабильного результата: чего-то добился - отвернулся - а этого уже и нет, система схрумкала. И ладно, если не вместе с автором, системы, подобные нашей, к этому особенно склонны.
Именно с этим практическим свойством отечественной системы боролись все российские реформаторы, начиная минимум с Петра, и все без исключения терпели безусловное поражение, даже если располагали полномочиями абсолютного суверена. В этом свете поведение вашего мужа вряд ли можно назвать сколько-нибудь рациональным.
Хотя, если дети уже выросли, то рискует он, скорее всего, в худшем случае собственной головой, а это его неотъемлемое
Reply
Reply
Leave a comment