Два подхода к решению транспортных проблем

Jun 21, 2013 22:20

Сегодня напишу об общественном транспорте в американской столице.

Во-первых, с точки зрения местных бюрократов.

В марте в Арлингтоне (Вирджиния), - это пригород Вашингтона - построили автобусную остановку. Вот эту:



Остановка оборудована по последнему слову техники: в стену вмонтирован экран, показывающий время прибытия очередного автобуса:


...а в бетонный тротуар под остановкой вмонтированы обогревательные элементы (!).

Остановка обошлась казне в $1.000.000 (Один миллион долларов). Местные жители очень ругают ее - крыша не спасает от дождя, а стены - от ветра; и требуют вернуть старый остановочный павильон, стоивший 30.000 (тридцать тысяч) долларов. Озадаченные бюрократы приостановили планы по установке в Арлингтоне еще 23 остановок нового типа. (подробности здесь и здесь)

А во-вторых, с точки зрения местных жителей.
С самого приезда сюда после рабочего дня я наблюдал рядом с университетом очередь из людей, садящихся в подъезжающие легковые машины. Уже тогда я заподозрил, что это какой-то организованный взаимный подвоз, а сегодня узнал, как это называется: слаг-лайн (slug-line). (wiki). Оказывается, несколько лет назад жители пригородов, работающие в Вашингтоне, решили, что хорошей идеей будет подвозить друг друга: утром из дома на работу, а вечером - в обратном направлении. Для водителя-владельца машины выгода состоит в возможности двигаться по полосе движения, предназначенной для общественного транспорта и "кар-пулов" (есть такое словосочетание - HOV - highly occupied vehicle). Если в машине, кроме водителя есть еще один или два человека, то она получает такое право. Ну а пассажир добирается домой быстрее и с комфортом. И еще - бесплатно.


Мне показалось, эти два примера очень хорошо иллюстрируют, как работают даже совсем безумные деньги в руках чиновников (даже американских), и как общественная инициатива способна решить большую проблему совсем без дополнительных расходов.

бюрократия, гражданское общество, Америка, Вашингтон

Previous post Next post
Up