Споры о "Сталинграде" разбередили в очередной раз тему Сталина и сталинизма, да еще и в сравнении с нацизмом. Я считаю Сталина одним из самых мрачных деятелей отечественной истории, но не готов поддержать тезис о том, что сталинизм тождествен нацизму. Может быть, именно потому, что - так получается - мне эти разговоры чаще приходится вести с
(
Read more... )
Общее между двумя этими идеологиями - прежде всего, полная дегуманизация того, кто объявлен супостатом; второе - обращение не к рацио, но к обезьяне, причем не бонобо.
Ну и вообще обсуждать теории в отрыве от порожденных этими теориями практик можно лишь после того, как однозначно доказано: эти практики из этих теорий не вытекают даже в вероятностном плане. В отношении коммунизма и сталинизма доказано, скорее, обратное. Там отношение точно такое, как между католицизмом и инквизицией: на словах красиво, а на деле с этих буйных сумасшедших лучше глаз не спускать.
А насчет диалога с ними, так это к психиатру, он как раз располагает соответствующими навыками, жаль, лечить это пока не умеет. Хотя, судя по все чаще мелькающим сообщениям, и по части лечения по крайней мере теоретический прогресс в последнее время намечается вовсю.
Reply
Reply
Leave a comment