О волгоградской ФСБ

Aug 27, 2010 15:08

Хочешь-не хочешь, но воспоминания о перестройке заставляют проводить параллели и аналогии.

Помнится, гласность и критика сначала затронула хозяйство и экономику, потом партию, затем армию,  только потом внешнюю политику, а в самом конце КГБ (если кому-то другая последовательность запомнилась - поправьте).

Я четко помню первые статьи с критикой внешней политики СССР (кажется, в "Литературке", и вроде Дашичев) и первые статьи с критикой КГБ (в тоненьком но отчаянном журнале "Век XX и мир" появлялись даже белые пятна от снятого цензурой материала, которые действовали гораздо сильнее текста).

Нынешний цикл  можно вести от апогея режима 2007 года. В отличие от советских времен, критика всех государственных институтов существовала даже в том году, но сказать публично что-то резкое уже воспринималось как акт большого гражданского мужества и было уделом "непримиримой оппозиции".

...
Сейчас дело, похоже, наконец, дошло до ФСБ. И волгоградское Управление, похоже, стало "слабым звеном": прежде всего из-за "дела Самарского".

нынешний начальник УФСБ по Волгоградской области Сергей Кокорин начинал службу в КГБ Казахстана. Затем командовал чекистами в Оренбурге и Сахалинской области. В возрасте 52 лет его перевели в Волгоград. По сведениям нашего источника, генерала Кокорина дважды собирались переводить в Москву, но в последний момент решения отменяли.
Сейчас над главным чекистом Волгограда сгустились тучи. Во-первых, у него под носом «затанцевал» стратегический мост через Волгу, при строительстве которого Счетная палата выявила грубейшие финансовые нарушения. И, во-вторых, в прошлом году в стенах управления случился большой скандал: после открытого письма президенту бесследно исчез начальник отдела по борьбе с терроризмом и экстремизмом полковник Петр Самарский.

По официальной версии, Самарский был задержан сотрудниками УФСБ в аэропорту Домодедово и во время транспортировки в Волгоград совершил побег. Но родственники не верят официальным лицам и считают, что полковника убили или похитили его коллеги. На днях мать Самарского прислала в редакцию видеообращение к президенту Медведеву (см. в конце статьи), где она умоляет разыскать сына.

Вот здесь подробности истории.

Причем кажется мне, что видел я подпись этого самого Самарского на письме, пришедшем в университет в разгар борьбы с "оранжевой угрозой", и напугавшем начальство наличием этой угрозы в наших стенах...

UPD: Пока писал про возникшие аналогии с перестройкой, об этом же успела написать половина ЖЖ... Ну, вот, например, и вот
даже обидно быть таким неоригинальным :-).

ФСБ, Волгоград

Previous post Next post
Up