Вторая мировая война в школьных учебниках

Jun 20, 2010 12:49

"В определенном смысле, поскольку типичные учебники истории представляют националистический взгляд на Вторую мировую войну в несистематизированной манере, мир до сих пор не имеет истории Второй мировой войны. Во многих отношениях мы до сих пор не знаем, как писать историю Второй мировой войны по-новому и опираясь на всю имеющуюся информацию.

Когда мы пытаемся переформулировать рубежи знания и пересказать известные истории событий, мы теряемся между границами - интеллектуально, концептуально, идеологически и геополитически. Что, однако, очевидно, это то, что нам нужно посмотреть на Вторую мировую войну как на сложную сеть взаимосвязанного опыта, а не как на несопоставимый каталог национальных событий. Вторая мировая война так глубоко запечатлена в национальной душе многих народов, что представляется невозможным отойти от тесных рамок национальных самосознаний. На одном уровне это понятно, но на другом - это крайне тревожно, особенно если национальный дискурс продолжает опираться на чувства, укорененные в мифологии славного национального прошлого и политику патриотической ностальгии."

Под этим пассажем из недавней книги под редакцией Кита Кроуфорда и Стюарта Фостера, посвященной школьным учебникам, готов подписаться. Любопытно, однако, что в девяти главах книги есть анализ учебников Англии, США, Франции, Германии, Китая, Японии и пр. - но нет главы про российские учебники (или, скажем, украинские или белорусские). Если бы там не было японских и китайских учебников, я бы посетовал на языковой барьер, а так...


война, учебники, книги, история

Previous post Next post
Up