Александр Кули и Линкольн Митчелл выступили с
предложением к американской администрации изменить стратегию по отношению к Абхазии: их вариант - "вовлечение без признания".
Сергей Маркедонов в связи с этим посвятил значительную часть
своего комментария на полит.ру непониманию в России механизмов дебатов по политическим вопросам и принятия внешнеполитических решений в США. Вечная тема, увы. Надергаю себе цитат для памяти.
Российские журналисты и эксперты (а такой вопрос приходится выслушивать не впервые) искренне предполагают, что любая статья американского профессора или консультанта является выражением государственной воли их страны. Аналогичный подход воспроизводится в постсоветских республиках по отношению к экспертам из России. И в первом, и во втором случае такие оценки далеки от истины. Но рассматривать российский случай надо в отдельной статье, а об американском поговорим подробнее. Тем паче, что его осмысление у нас в стране имеет практическое значение. Не до конца понимая (или не понимая вовсе), как функционируют система власти, принятия решений, академическое сообщество в США, мы совершаем вполне осязаемые ошибки во внешней политике.
...
К сожалению, те, кто пытается освещать американские внешнеполитические действия на Большом Кавказе, не вполне адекватно представляют себе и экспертные споры в США по поводу этого неспокойного региона. Помимо массового отождествления позиций политологов с американским паспортом с позицией Госдепа США российские эксперты и журналисты страдают еще одной болезнью (увы, весьма распространенной). Они пытаются упростить позиции американской политологии относительно «пятидневной войны» и ее последствий, представив их как заведомо прогрузинские.
...
нам не следует упрощать понимание американским экспертным сообществом российских мотивов и действий на Кавказе. Особенно, если принять во внимание присутствующие в тамошнем обществе антироссийские фобии и страхи (которые нам самим надо было куда как активнее разрушать). Только в этом случае у нас не будет неожиданных удивлений, открытий для себя самих и гораздо меньше неадекватных действий.