Начну с того, что в Канаде волонтерством в том или ином виде занимаются очень многие. Это и прививается с малых лет, и приветствуется. Например, школьники и студенты волонтерят т.к. часы волонтерства не только поощряются при поступлении в ВУЗ и т.п., но и иногда бывают практически обязательными. Также это один из способов набрать опыта там, где его нет, но очень надо. И т.д. Т.е. волонтерство далеко не всегда основано только на желании помочь обществу. Что, впрочем, не уменьшает пользы волонтерства для этого общества. В моем случае желание волонтерить в школе у сына обусловлено возможностью увидеть в работе его учителя и вообще коллектив школы, одноклассников, их родителей, само помещение в конце концов :) Итак, решение созрело.
Чтобы стать волонтером, нужно заполнить анкеты и пройти "проверку на безопасность"=заплатить 17 долларов. Анкеты и money-order (подтверждение оплаты) сдаются в офис школы и готово. Результаты проверки должны быть готовы через пару недель, но к занятиям в классе меня допустили на следующей же неделе, не дожидаясь результатов.
Видов волонтерства в школе довольно много - от помощника раздатчика пиццы: 2 раза в месяц для школьников (старше Вовочки на 2 года и больше) проводят пицца-ланч - родители (по желанию) сдают деньги и тогда их дети все вместе едят пиццу. Также есть возможность развозить что/кого куда/когда угодно. В т.ч. детей на разные соревнования. Впрочем, если ваш ребенок, например, участвует в какой-то деятельности, которая требует перевозки в течение дня, то вас обязательно спросят в письменном виде, согласны ли вы, чтобы вашего ребенка вез волонтер. Если же нет - тогда предоставят-таки школьного водителя. Периодически объявления о волонтерстве присылают во Friday Folder - "дневнике", который дети приносят в рюкзаках по пятницам.
Среди прочего в анкетах и формах указан момент, что волонтер не имеет права воспитывать детей по своему усмотрению и все коммуникации в случае спора проходят только через учителя.
Итак, утром мы пришли на 15 мин. раньше.
Я сразу спросила учителя можно ли сфотографировать сына хоть как-то где-то (тут все помешаны на разрешениях/не разрешениях фотографировать детей и т.п.). На что с радостью услышала ответ, что фотографировать можно все и даже всех (!), за исключением двух мальчиков, родители которых не дали согласия на фотографирование детей в пределах школы.
Дальше учитель "по науке", курирующая волонтеров, быстро объяснила мне с напарницей, что мы будем "астрономами" и должны рассказать детям в 7 минутах о Большом и Малом Ковшах и т.д. и т.п. Она говорила очень быстро, т.к. у нее были еще волонтеры в других группах были не охвачены (химики, археологи, метеорологи), параллельно показывая какие-то устройства для демонстрации звездного неба и созвездий, какие-то кнопки, 3D карты и т.п. Когда у меня уже глаза на лоб полезли от всего, что она тараторила, она улыбнулась и сказала, что все будет ОК, и что на столе есть книжечка про это все. Мы с напарницей прошлись по этому всему бегло, и да, оказалось, что все просто :) А уж когда мы все это рассказали 4 группам малышей - все врезалось в память.
Утро, кстати, начинается с того, что дети стоя поют гимн Канады - подпевают гимну, несущемуся из всех динамиков в школе, здесь он аранжирован как песенка, да и голос на записи детский, заводной. Учитель поет с детьми. Мы, родители, тоже встали, и потихоньку все тоже стали подпевать, раз уж дети поют.
Детей в классе 22. Из них 5 белые, 5 индийцев, остальные - азиаты. Точнее сказать кто в группе кто - не могу, т.к. не разбираюсь. В классе объединены 50/50 дети Junior и Senior Kindergarten - т.е. те, кто родился в 2008 и 2007 годах соответственно.
Занятия начались.
Астрономы (сзади справа - палатка со звездным небом):
Химики.
Общий вид класса - за стеной справа - полочки/переодевалка, за стеной в левом дальнем углу - туалетная комната, справа перед стеной - стул учителя, в центе комнаты - ковер, где дети слушают "сказки" учителя.
Моя напарница - Шарлин (из Тайваня).
Археологи.
Общий вид класса:
И финальные фото "Учительница первая моя".