Редактировать не буду и прошу извинения за ошибки, или если вдруг слово какое, потому что хочу без штампов, без причёсывания текста, хочу понять сама: а это возможно, если только просто думать вслух.
Понимаю, что очень рискую: многие, если не отпишутся, то, возможно, перестанут со мной общаться. Пусть.
Я всегда решаю сама свои проблемы и, по роду своей деятельности иногда даже проблемы других. Но - об этом будет следующий пост.
А сейчас - кто же с кем воюет и война ли это? Всё зависит от точки зрения, как всегда.
Если смотреть со стороны
Если люди, бегущие все восемь лет с Украины, причём с двух сторон - и они сейчас ликуют, потому что скоро смогут вернуться домой. И те, и другие, спасшиеся от принудительной мобилизации. Тех, последних, было очень много. Они стояли, озираясь на привокзальной площади, практически без вещей, и не знали, что им делать дальше. Не буду сейчас подробно о порывах, которые обуяли меня, когда мы проезжали мимо стайки перепуганных мальцов, но мой муж был против.
А фамилия, под которой я теперь живу - его фамилия, украинская. И, знаете, никакого неудобства я от этого не испытываю. И не испытывала никогда. Никакого влияния на отношение к моим детям в школе, в институтах она тоже никогда не провоцировала. Потому что - это нормально, жить в России и иметь любую другую фамилию. Потому что нет ненависти у русских ни к жителям Украины, ни к жителям других республик. Нас так воспитывали. При совке.
А как воспитывали их? Тех кто вокруг? Кому выгодно было поселять в умах живущих вокруг нас людей ненависть и желание отрубить руку, с которой кормишься?
Эти люди обрели свободу и собственную государственность, и снова нас ненавидят. По привычке ли, за компанию ли с соседями, за преференции ли какие обещанные за размещение военных баз на их территориях и нацеленных на нас с вами. И кому-то это выгодно. Но только не обычным людям, живущим своим трудом, привязанным к своему дому, у которых нет возможности махнуть за бугор, в случае чего.
А теперь, если заглянуть внутрь себя.
А мне вдруг захотелось вернуть девичью фамилию. Но это не страх. И я не стала этого делать, чтобы так не подумали другие, чтобы не подпитывать чужую паранойю.
Если вернуться к событиям - нужно понимать, что они уже произошли.
И далее - только я решаю, несу я Миру войну или мир своим настроением, своими убеждениями.
Ищу ли я внешних врагов, на которых можно было бы выплеснуть свою неудовлетворённость, ненависть или всё же любовь.
Или я хочу хотя бы остаться в равновесии чувств и эмоций, оценочных суждений. С тем, чтобы не подкидывать дров в костёр войны.
Не быть врагом себе.
А это мудрость. И это самое сложное.