(no subject)

Feb 03, 2014 15:26

Бабушка всегда говорила, что мы с ней очень похожи, и я как-то кивала и соглашалась, что да, конечно похожи, и не удивлялась никогда тому, как мы быстро друг друга понимаем и как все бабушкины друзья всплескивают руками при моем появлении и восклицают "Ну вылитая Соня в юности!".

А тут мы приехали праздновать бабушкин день рожденья, и ровно так же, как и я, когда принимаю гостей, бабушка не сидела на месте ни секунды, все время порывалась проверить, у всех ли все есть на тарелках и не нужно ли чего добавить на стол, и ровно так же по очереди разговаривала со всеми, и смешным образом ровно так же вытащила на стол все чашки и стаканы без разбору, поэтому кто-то пил чай из глинтвейнового бокала, кто-то из фарфоровой чашечки, а кто-то из обычной кружки, и рюмки для ликера на семерых человек были семи разновидностей.

И мне это было по-родному очень понятно - я такой же посудный хаотик в душе и ровно так же физически не могу усидеть на стуле больше двух минут, если у меня в поле зрения присутствует гость и он еще не накормлен и не напоен. Легкое несоблюдение бытовых канонов и любовь к новым людям - общая черта всей нашей семьи, и трогательно и мило было в очередной раз почувствовать, что, какой бы ни была разница в возрастах и поколениях, наши женщины ведут себя в похожих ситуациях абсолютно одинаково.

Но потом мы ехали домой вместе с бабушкиной подругой Н. и она рассказывала, какой наша Соня была в юности. И пока она обрисовывала какие-то небольшие, но запомнившиеся ей эпизоды, у меня наконец-то перед глазами появилась бабушка такой, какой она была в свои 20-25. Очень живая и очень быстрая темноволосая девушка с черными внимательными глазами и выразительными губами, сосредоточенная, очень упрямая и упорная, громкая, так же любящая сцену (бабушка играла в театре), с большей, чем у меня, любовью к цыганскому драматизму, но с той же интуицией и бешеной энергией, которые выносят нас куда угодно и на какую угодно высоту. И пока Нелли рассказывала, на меня дохнуло вот той женщиной, с которой мы встретились уже с огромной разницей в возрасте, конечно же, но в которую я за эти двадцать минут, пока мы ехали по ночной Москве, заглянула как в зеркало. И это были удивительные секунды погружения, куда-то далеко в прошлое, которого не можешь помнить и знать, но которое понимаешь и принимаешь так близко, как ничье другое. И у меня ожили наконец-то в сознании ее фотографии, я смогла себе представить, какой она была, когда ей было столько же, сколько и мне сейчас, как она улыбалась, как волновалась, как ходила и оборачивалась. Вот такая:



Еще две следующие фотографии - первая уже спустя какое-то время после университета и вторая - когда мама подростком уехала в Штаты на год и бабушка прислала ей фотографию с тогдашним маминым щенком:







Previous post Next post
Up