Jun 23, 2013 20:55
Сегодня во сне ходила в мир мертвых за лекарством.
Чтобы попасть к мертвым, в этот раз нужно было найти некую сделанную человеком границу и двигаться шаг по одной стороне-шаг по другой, зиг-загом, к заходящему солнцу. Идешь к закату боком, не лицом - потому что нельзя открывать солнцу лицо целиком (так же, как нельзя показывать луне затылок). Суть в том, что ты превращаешься в точку, которая не связана ни с какой землей (поэтому один шаг - по одной земле, другой - по другой, перенос ног - постоянно через границу), не принадлежишь ни одному из светил, не связан ни с днем, ни с ночью. Переход происходит в тот момент, когда солнце окончательно исчезает, но небо еще не потемнело окончательно (сумерки - трещина между мирами).
Элемент пограничья здесь обязательный, потому что мир мертвых находится в очень небольшой плоскости между старостью и юностью, рождением и смертью, и принадлежит в какой-то степени и тем, и другим. Это как кромка на озере между водной глубиной под ней и воздушным миром над ней. Невидимый перевалочный пункт между выходом из жизни и входом на новый этап.
Граница, по которой идешь, может быть любая, но важно, чтобы она была сделана человеком: так ты сообщаешь, что тебе нужно попасть в человеческий мертвый мир. Мне хватило границы между двумя фермами. Мы сняли забор и натянули нитку, я взяла сумку и пошла к солнцу.
В этот раз переход был очень любопытный: в момент перешагивания из одного мира в другой происходит искажение пространства и времени, именно поэтому в фильмах мертвые и духи ходят иногда задом наперед. Потом, когда ты уже на месте, никто не пытается ходить спиной или что-то подобное (я попробовала, местные посмотрели на меня как на идиотку). Но! Из-за пространственно-временного коллапса ты видишь это искажение, когда еще только приближаешься к переходу, и чем ближе ты к переходу, тем сильнее для тебя изменения вокруг.
И пока я двигалась по границе и солнце уже почти заходило, я видела, как идущий по дороге крестьянин (из живого мира, по которому я еще шла, но уже потихоньку растворялась) с коромыслом постепенно замедлял шаг, переставал двигаться и потом начинал идти назад, темная зеленая трава заколыхалась в другую сторону и теплый июньский ветер переменился.
И вот это ощущение сладковатого летнего ветра по щекам - самое нежное, что было за весь сон.
Потом был мир мертвых, темноватый, но такой же, человеческие тени, вполне приветливые, мы прочесали пол-территории на предмет лекарства, потом долго его готовили и я вернулась обратно, без приключений.
записывая сны