(no subject)

Jul 17, 2012 15:08

Всем привет с юга!

Я уже в Севилье у художников :) Бенхамин и Мерседес еще на работе, но дома меня встретили Эли, Хулио и Люсия.
В Севилье жарко. Жарко - это когда чувствуешь физически, какой горячий воздух даже в тени. Часов до шести вечера мы никуда не выходим, пока не спадет жара, так что у меня есть немного времени собраться с мыслями и рассказать еще кусочек происходящего вокруг, потом придут Бенхамин и Мерседес, спадет жара и опять накроет событиями :))

Пока мы ехали сегодня с утра на поезде (те самые, которые разгоняются до 300км/ч - здесь их называют "AVE", то есть, птица) было четкое ощущение, что чем дальше поезд едет на юг, тем выше и ярче солнце. На поезд успела еле-еле, за пять минут до отправления, но у меня четкое ощущение, что так получилось не столько потому, что с чемоданом, сумкой и гитарой идешь гораздо медленнее, а потому, что мне мучительно не хотелось оставлять Валенсию.

Вчера был последний день воркшопа, очень разный и очень насыщенный. С утра четыре с половиной часа, с 10 до половины третьего, разговаривали про диджеинг и ремиксы (эти люди в Беркли вообще никогда не устают), потом разошлись на час передохнуть и поесть и потом еще два с половиной часа слушали и комментировали записи друг друга.

Это занятие - наши записи - стояло у нас в расписании все три дня электронного воркшопа и стало для меня еще одним отличным опытом, который я вынесла с этих занятий. В целом, все просто: вас человек 30, вы сидите в аудитории вместе с четырьмя преподавателями, один человек выходит к компьютеру, садится на высокий барный стул рядом с ним, может рассказать немного про запись, затем все слушают запись и далее идут комментарии. В чем фишка: никто из этих людей никогда тебя не слышал и даже знаком с тобой всего-то второй или третий день. Более того, на электронный воркшоп приехали музыканты из 13 стран, то есть, пересечения по культуре минимальны. Эти люди - абсолютно идеальная чистая доска, и все, что ты можешь им показать - это только то, что звучит в колонках. Никакого специального отношения к тебе, никакого специального отношения к твоему творчеству. Тридцать независимых мнений из разных стран - когда еще получится собрать такую аудиторию на одно демо-прослушивание!

Было безумно интересно слушать и чувствовать, насколько мы все разные - кто-то привез с собой диско, Дэйвин поставил отличный хипхоперский бит, был один парень, очень смешно сремиксовавший Эллу Фицджералд, Наоко, оказалось, пишет лаунджевый трипхоп. Все преподаватели, каким бы ни был уровень записи, слушали каждый трек очень внимательно и с большим уважением, делали пометки, и для каждой композиции были свои комментарии и свои пожелания. Вот этот аспект, пожалуй, был самым важным в течение всех занятий, его чувствовали мы все - уважение. Уважение, интерес, внимание и участие - несмотря на то, что с нами работали музыканты высшего уровня, мы все чувствовали себя на равных с ними, не в вертикали "учитель - ученик", а в горизонтали "коллега по цеху". Все время воркшопа была эта фантастическая атмосфера, что мы делаем одно дело, работаем над одним чудом, какими бы разными мы ни были по характеру, стилю, направлению и навыкам.

Мне было немного страшновато за свой материал, поскольку я была единственная во всей группе, кто прислал запись с живыми инструментами (воркшоп был посвящен в основном электронной музыке и все записи, кроме моей, были написаны в Лоджике, Протулс или Эйблтоне). И вот я тоже, как и все, сажусь на стул, и чуть-чуть перевожу смысл и ощущения от своей записи, и мы ставим "Тихое Время". И - парарам-пам-пам - всем очень понравилось! Хвалили голос за тембр и за регистры, хвалили скрипку (привет, Маша :))), хвалили атмосферу и гармонию. Хвалили и ученики, и преподаватели, и я теперь знаю, как это действительно происходит, когда внутри бабочки - это когда сначала садишься на тот стул и вроде бы не волнуешься, но все равно слегка волнуешься, а потом твою музыку хвалят преподаватели из Беркли и вот тогда внутри все вспархивает и искрится :))

Потом мы прощались с преподавателями, и каждый из них сказал очень добрые и теплые слова, и пока все фотографировались со Стивом и Каем и Дованом и Кртером, я вышла в коридор и.. расплакалась. Впервые за всю свою жизнь расплакалась от того, что это последний день занятий и уже завтра я вынырну из этого родного мира в реальность, где не будет Беркли, этого удивительного места, где музыкой дышат и живут все его обитатели.

Потом мы с Наоко и Дэйвином отправились на море и ели паэлью, и пили сангрию,  и вспоминали смешные моменты из происходившего в течение воркшопов, но все равно - так грустно, что курс закончился. И так чудесно, что он был!

Испания: июль 2012, berklee college of music

Previous post Next post
Up