флэшмоб про один год из жизни

Oct 23, 2011 18:49

Стешка задала мне рассказать про 2009 год) Рассказать про это в паре строчек не получается, поэтому буду скидывать по четыре месяца.

Январь начался с того, что мы с Феликсом и Аней пьем под бой курантов в парке рядом с 1905 года шампанское из салатницы, едим багет, падаем в сугробы, голосим и веселой гурьбой идем домой к жареному гусю, бульдогу и двум кошкам. Мы перезваниваемся со всеми и поздравляем всех с Новым Годом. Потом пара неспешных дымчатых дней, мы с Аней смотрим в крайней комнатке с большим зеркалом смотрим Формана и Бертолуччи. Вокруг белый снег и уютный тускловатый свет на кухне, когда мы идем через коридоры ставить чайник. В Рождество к нам пришел цверг-пинчер и чудом на следующий день нашлась его хозяйка.
В начале января осталось несколько сессионных записей для альбома, параллельно я организовала несколько концертов белорусским группам-друзьям. Одновременно с этим была сессия в университете и я настолько вдрызг поссорилась с тогдашним маминым любимым человеком, что ушла из дома и, записав альбом, уже концерты и сессию готовила на бегу, жила у бабушки. До сих пор помню, как в "Проекте О.Г.И." в зале играет "Кассиопея", а я получила деньги с входа и сижу в библиотеке рядом и лихорадочно читаю Канта, потому что на следующий день экзамен по теории литературы. Несмотря на уход из дома, я отлично сдала сессию, кроме английского, и поклялась, что итоговую оценку дотяну до 5. Потом, уже в 2010 году, так и вышло)
24 января был фестиваль в ЦДХ, выбежала туда на пару-тройку песенок, почему-то очень хорошо помню, как с Машей Баддой бегали по кулисам и первому-второму этажу)
Весь январь героическая Валя, с которой мы летели на стажировку в Испанию, собирала документы и время от времени вытаскивала меня на подписывание каких-то бумажек. До сих пор ей благодарна, в том диком цейтноте я, наверное, никуда бы так и не улетела, если бы не ее организованность.

В феврале уже было известно, что я улетаю на стажировку, и весь месяц прошел как-то так. Бегом. Был квартирник, и Женя Никитин читал очень красивые стихи, и еще были непонятки со сведением и мастерингом, которые все-таки закончились счастливо. Моя личная жизнь совсем не клеилась, и к концу месяца, поняв, что А. меня не любит, а B. даже и не думал о таких вариантах, я решила больше никогда не иметь дела ни с какими мальчиками, потому что слишком много головной боли. Отлет на стажировку был очень стремительным - я купила билет в день отлета за смехотворные деньги, и накануне, просматривая сайты, впервые подумала, что из Испании можно полететь не в Россию, а куда-нибудь еще. Так родился мой изначальный план полететь из Испании в Россию через Бразилию. Но денег не было, и у меня появилась мечта.
Перед отлетом мы пили чай и фотографировались с Машей Доменеч, и я до сих пор удивляюсь, насколько же грустное и усталое у меня на тех фотографиях лицо.
Когда мы прилетели в Испанию, везде был карнавал, гуляли и в Барселоне, и в Витории, и все внутри меня сразу встало на свои места. Моя любимая уютная Испания, я снова вернулась.
Витория, городок, в котором я стажировалась, оказалась чистой и по-нордически красивой, нагрузка на местном филологическом факультете совсем несложная, а так как я не любитель пасмурной погоды, характерной для Страны Басков и для Витории в частности, то я сразу же начала планировать план побега в более теплые места Испании.
С первой недели начала скучать по нашей собаке, оставшейся в России. Испания - страна жесткошерстных такс, и до сих пор помню, как подпрыгивало сердце каждый раз, когда видела такие знакомые низкорослые лапки.

Март: В Витории с февральских 12 градусов ртутный столбик постепенно пошел вверх, но после русских холодов и темноты мне физически необходимо было теплее, жарче. Так я поехала в Валенисю смотреть на Фальяс (ежегодный фестиваль огромных фигур-карикатур). Когда я вышла из автобуса в половину шестого утра, вся Валенсия стояла на ушах, везде гуляли люди, по небу летали петарды - ну, в общем, все так же, как когда я приехала в Барселону, а потом в Виторию. Я люблю Испанию :) В Валенсии познакомилась с чудным парнем-латиноамериканистом, после его рассказов о полугодовом путешествии по Латинской Америке окончательно решила какими угодно силами достать авиабилет. В Бразилию лететь было все-таки стремновато, и так я списалась с Ксюшей и Ильей, живущими в Эквадоре. Часть месяца сижу на картошке и еще каких-то несерьезных перекусах, и в конце концов набираю на билет! Прыгала по квартире от восторга с неделю :)) В конце месяца к нам в квартиру подселяется чудная мексиканка Лус (luz означает "свет", соотв. наш аналог имени - Света :))) Параллельно со знакомством с Лус пробую учить мексиканский индейский язык науатль. Пару раз ездила из Витории в милый готический городок Бургос, находившийся в 2 часах езды на автобусе. Каждый раз по дороге на Бургос мы проезжали через горы, и почти всегда лил дождь и было много тумана. У меня до сих пор ощущение, что все дожди Испании в том году собирались над Виторией - лило по три-четыре раза в день, и темные облака почему-то группировались исключительно над городом, как сговорившись.

Апрель: для Испании это практически каникулярный месяц, потому что Страстная Неделя, Пасха и т.д. В общем, из всего месяца остается около полутора недель, и, естественно, нужно было придумывать, куда поехать дальше. И где посмотреть на Страстную Неделю, ведь в Испании в каждой области ее справляют очень по-разному. Мне не хотелось смотреть празднование в северных областях (в том же Бургосе на крестном ходу шествующие бичуют себя до крови цепями, это немножко не моя версия праздника), а с другой стороны, Валенсия поразила меня своей южностью, парком Искусств, апельсинами, фальяс, арабской частью. Так я решила ехать на Страстную Неделю в Севилью и так познакомилась с Рикардо, который возил меня по городу, гулял, показывал ресторанчики и познакомил с массой своих друзей, в числе которых оказалась семья художников (нет, не так - Бенхамин художник, Мерседес историк), в 90е годы ездивших на курсы русского языка сюда, в Москву. Мы разговорились и, так как Рикардо через день уезжал в Германию, я переехала к ним. Крестные ходы я в результате смотрела только пару дней, но этого оказалось вполне достаточно, поскольку каждый день происходит примерно одно и то же. Очень много братств, очень много барочной южной роскоши, очень красивые и очень длинные крестные ходы, очень организованные толпы верующих и потрясающе, безумно, фантастически красивый город. 7 апреля в Севилье был 31 градус и у меня немножко обгорели плечи. В январе в Севилье 18 градусов. По климату Андалусия - это бесконечная мечта.
После той недели в Севилье мои художники поехали на конкурс живописи в Малагу и захватили меня с собой - так я привезла в Виторию целую собственную картину, нарисованную там, и еще одну небольшую, которую мне подарил Бенхамин :)
Долго оставаться в Витории после Андалусии у меня не было никакой возможности, слишком сильно тянуло назад. От апреля оставалось еще две недели, и по возвращении в Виторию я практически тут же купила дорогущий билет на корриду, проходящую в Севилье во время Ферии - это конец апреля-начало мая, когда в Севилье танцуют самое настоящее фламенко, борятся самые породистые быки и самые профессиональные тореро, и вокруг музыка, кастаньеты и каждая звездочка на небе дышит праздником. Таким образом, имея на руках билет на корриду, я уже не могла не вернуться обратно в Севилью :)
Пока я в Витории, у нас отключают вай-фай, и я бегаю с ноутбуком на площадь в старом центре, тем более что в конце апреля в Витории уже 20 градусов)
Одновременно замечаю, что Валя старательно готовится к сертификату на знание испанского языка DELE, который будет 15 мая. По приколу 23 апреля (день Сервантеса - по всей Испании вам делают скидку на книги и дарят красную или желтую розу) покупаю учебник и тоже немножко начинаю готовиться. В какой-то момент мы с Валей заболеваем гриппом и в ужасе боимся, как бы он ни оказался свиным, но все заканчивается хорошо, и 28 апреля, прихватив с собой учебник по DELE, я сажусь в автобус на Севилью. Вот в такую Севилью:


Испания

Previous post Next post
Up