Baki

May 25, 2011 16:20



Баку мне больше всего запомнился вот таким. Жалко, кусочек фотографии засветился, но там так красиво, что засвеченный угол было очень жалко вырезать, оставим так. Это вход со стороны моря в старый город, рядом с Девичьей Башней - маленьким древним вытянутым зданием, с которого бросилась в море одна несчастная принцесса. Тут продают ковры, платки, сумки, самые разные иранские и турецкие побрякушки. Именно в этой части города гуляют самые изящные кошки на свете - идешь по улице, а навстречу тебе плывет царственный зверь, явно знающий о своей красоте и показывающий ее в каждом движении. И ты невольно молча с ним соглашаешься, уступая дорогу. Сколько бы европейских бутиков ни было в этом городе, и как бы ни походили бумажные манаты на евро (говорят, правительство специально пригласило того же самого художника, который проектировал рисунки для евро), Азия отсюда не сотрется никогда, и кошки тому самое серьезное доказательство.

Буду очень скучать по улочкам, спускающимся к морю, по цветастой центральной части с деревьями, у которых ветки тонкие и переплетенные, как кружево. Буду скучать по небольшому, но очень уютному филиалу, по двум группам девочек, у которых вела. По нашей квартире на двенадцатом этаже и по тому, как мы жили там втроем, по магазинчику внизу, через который можно было выйти на другую часть дома, по турецкому магазинчику сладостей на проспекте Азадлык, по местному воздуху. По Каспию, конечно же - он очень волевой, очень мощный, и очень хорошо понимаешь, почему его называют морем, а не озером.

Фотографий мало, практически все три недели чахла над подготовкой к экзамену по философии науки, впервые нормально вышла погулять за три дня до отлета. Зато эти три дня были какой-то феерией - у меня как раз закончились пары в университете, и мне всего-то нужно было съездить часа на три на свидание с Петровым (об этой части командировки я напишу отдельно). Все остальное время было свободно, и можно было бродить по улочкам, и спускаться к морю, и смотреть, смотреть, смотреть по сторонам. А по сторонам было очень красиво, очень здорово, и неосязаемо, но ощутимо по-другому. Вроде бы продавец с тобой говорит на одном языке, а потом добавляет "ханум" и ты чувствуешь, как за одним этим словом на другом языке кроется огромный, параллельный тебе мир. И так во всем - вроде бы тут варят эспрессо, а в двух шагах продают кутабы. Вроде бы через дорогу круглосуточный супермаркет, а по пути к нему - мясная лавка, на заднем дворике которой всегда с утра стоит грузовичок с барашками, и к концу дня в кузове никого не остается.

А вот такой центр города по вечерам. Если пройти дальше по этой улице, попадаешь на большую площадь с каруселью и фонтанами, а напротив карусели будет очень здоровская кофейня, там варят отличный латте.


через объектив

Previous post Next post
Up