Очень важное и информативное сообщение от члена совета нашего отделения, Ильи Мезенцева, о газете Популярная Политика и о ее распространении (ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ):
"Всем привет!
Хочу немного рассказать про распространение газеты Популярная Политика.
1. Зачем это партии?
К уставным целям Партии (наряду с построением правового государства) относится и формирование общественного мнения. Необходимым условием формирования общественного мнения является возникновение интереса к фактам и явлениям.
В условиях правового государства для распространения такой информации с успехом можно было бы воспользоваться свободными СМИ. А в текущих условиях - только социальными сетями и прямым контактом - "из уст в уста".
Таким образом, "бесплатная" газета - это самый дешевый способ (в текущих условиях) в режиме "из уст в уста" вызвать у аудитории, не пользующейся социальными сетями, интерес к фактам, которые способны сформировать общественное мнение, которое в свою очередь должно привести к переменам в сторону правового государства.
2. "Бесплатная" газета?
Газета совсем не бесплатная. На ее разработку и выпуск тратятся конкретные финансовые средства. А на ее распространение реальное время. Источниками финансовых и временных ресурсов являются члены и сторонники партии - мы с вами.
НО газета БЕЗВОЗМЕЗДНАЯ. Передавая ее читателю мы просим от него только одно - проявить интерес к описанным фактам и задуматься - не более того.
Если механизмы сбора финансовых средств на издание газеты достаточно отработаны с точки зрения эффективности, а результативность зависит от числа членов и сторонников партии, то с механизмами выделения временных ресурсов для распространения газеты есть трудности.
Насколько я знаю, в общей сложности собранные средства позволили издать порядка 50 000 первого выпуска газет. А распространить их пока удалось не все. В Москве уже идет распространение второго номера и в какой-то стадии готовности находится третий.
Дальше буду рассказывать о способах распространения газет.
3. Как распространять?
Я попробовал три способа, которые отлично работают в области:
1) распространение в электричке;
2) распространение у ЖД станции;
3) распространение по почтовым ящикам в подъездах.
3.1 Электричка
Теория: Электричка идеальное место для того чтобы вызвать интерес у потенциального читателя. Время в пути от 30 минут до 3 часов, которое человек с удовольствие потратит на ознакомление с фактами, о которых он не сможет узнать из ТВ. Важно дать понять, что газета безвозмездная ("бесплатна"), так как по электричкам ходят распространители платных газет.
Практика: Раздавать газеты в электричках я пробовал один раз. Это был вечер субботы. Маршрут Выхино - Раменское. Электричка была полупустой. Пол-пачки газет разлетелись как горячие пирожки. Я даже не успел пройти всю электричку. Но это была почти спланированная поездка. Езжу в Москву/обратно с некоторой регулярностью в командировки, но брать с собой газеты на распространение в эти моменты совершенно не удобно.
Выводы: У метода огромный потенциал в плане результативности. Если человек взял газету, то даже если ему не совсем нравится то, что в ней написано, он вероятнее всего прочтет ее, так как других альтернатив не много. Но для того чтобы настроить эффективную работу, требуются кураторы направлений электропоездов, которые должны хранить некоторый объем тиража и поставлять запрашиваемый объем "полевым" бойцам, которые готовы во время своего нахождения в пути пройти по вагонам и раздать пассажирам.
3.2 ЖД станция
Теория: с точки зрения реализации все очень похоже на Кубы у метро, только кубы как таковые совсем не обязательны. Здесь можно отметить потенциальную готовность потенциального читателя занять свое время в пути чем-то кроме сна, но нужно делать поправку на то, что человек у станции озадачен вопросами как успеть на электричку и как бы не споткнуться на лестницах и переходах. Поэтому человек предлагающий ему газету может быть или проигнорирован или воспринят как раздражающий фактор.
Важно не стоять с вытянутой газетой, а предлагать ее содержимое к
ознакомления, предварительно поздоровавшись.
Из плюсов - не надо ходить по грязным вагонам, а можно выбрать удобное место с тенью или в тепле + учесть поток пассажиров.
Опыт: Раздавал у станции один раз. Воскресенье 9-10 утра, станция Раменское. Поток пассажиров как раз на одного раздающего. Если бы поток был больше я бы просто не успевал обращаться ко всем. Практика показывает что если обращаешься к конкретному человеку глядя в глаза, поздоровавшись, то результативность повышается в разы. За час раздал порядка 200 газет, т.е. больше 3 газет в минуту.
Выводы: Метод применим на крупных станциях. Эффективен при наличии команды, которая могла бы собираться и вместе работать в часы повышенного пассажиропотока. Тот факт что человек взял газету не означает что он ее прочтет. Может выбросить прочитав заголовки не дойдя до вагона, а может положить в сумку и забыть про нее вовсе.
3.3 Подъезды
Теория: Разложить газеты в почтовые ящики своего и соседних домов не представляет никакой трудности. Можно выбрать удобное время распространения, не привязываясь к потенциальному читателю. Упор надо делать на многоквартирных домах. В подъезд пятиэтажки на 12 квартир попасть не легче, чем в одноподъездный дом на 90 квартир. Из минусов - надо быть готовым к тому что подъезды находятся в разной степени загаженности. Возможно параллельно с газетатми надо разносить листовки РосЖКХ.
Практика: Я распространил порядка 3000 газет. Среднее время на распространение пачки газет - 2 часа с учетом времени на перемещение между подъездами и ожидания у двери. По домофонам не звонил. Всегда ждал входящего или выходящего человека и, поздоровавшись, просил разрешения разложить газеты. За все все время не разрешил только 1 человек, и я дождался следующего, который меня впустил. Результаты - дома в почтовые ящики которых легла Популярная Политика отметил на гугл-картах
https://mapsengine.google.com/map/edit?mid=z_rugB6f4j..
Выводы: при наличии группы активистов города могут быть разбиты на зоны ответственности. По каждой зоне ответственности можно примерно оценить время, которое требуется для распространения газеты. Эффективность не очень высокая за счет того что бесплатные газеты дискредитированы и многие потенциальные читатели выкидывают все из содержимого почтового ящика даже не раскрывая газеты.
3.4 Комбинация
В стратегически важных городах области может быть применен комбинированный способ. Для этого должна собраться команда из активистов других городов и, сконцентрировав усилия, применить все описанные методы в течение одного дня.
4. Зачем это нужно лично Вам?
Сторонники и члены партии - это граждане России, которые понимают, что очень многое пора менять. Но прежде всего мы все должны понять, что пора менять самих себя.
Нет ничего зазорного в том, чтобы пройти по вагону и донести свою точку зрения до его пассажиров.
Нет ничего зазорного в том, чтобы попросить жильца впустить в подъезд и разложить газету по ящикам.
Как мы будем строить гражданское общество, если боимся общаться с этим обществом.
Зазорно знать факты и не донести их до своего соседа, до своего попутчика.
Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть.
Ведь придет время когда некогда и некому будет задавать вопрос почему получилось/не получилось, но каждый лично для себя должен будет ответь - что я сделал для того чтобы ПОЛУЧИЛОСЬ?
5. К чему я это?
Для того чтобы распространить 50 000 газет было бы достаточно, чтобы каждый из членов этой группы потратил бы на эту задачу 2-3 часа.
ПОДНАЖМЕМ БРАТЦЫ!"