Запись в дневнике: Кувыркался без мата.

Oct 23, 2013 15:22

Прошло почти 6 недель нашего первого класса.

Запишу на память впечатления о школе.




Сразу скажу, что эйфория от школы у нас продолжается. И так жалко, грустно менять школу, класс и нашего учителя (в связи с переездом). В классе 25 деток - плохо управляемые (продленка, спорт, замена - все педагоги стонут). И только наша учитель может держать дисциплину и внимание всего класса :)

Луша, как я ее научила перед школой еще, заняла место за первой партой в центральном ряду. И поэтому всегда во внимании, чему я очень рада. Так как занятия (языковые) с логопедом мы впервые только начали в августе перед школой и сейчас у нас еще 5 раз осталось. Обидно, что логопеда можно было бы отходить намного раньше если бы воспитатели и детский врач дали направление (которое я так и не смогла выбить за 4 года ни разу). Спасибо школьному тесту, который показал что да, общий словарный запас грамматически правильных слов у Луши отсутствует напрочь (молоток, кувалда, мозжечок, лебедка, садовник, фармацевт, ураган, рецепт, постовой - и много подобных слов она в принципе в садике не слышала). Словарь был уровня "песочницы".

Школа только начальная, где учатся детишки с 1 по 4 класс, по 5-6 классов на каждом уровне по 24 ребенка. После окончания начальной школы будет распределение по трем уровням: гимназия, реальная и основная школы (смотрят на успеваемость и характеристику-рекомендацию учителя ребенка из школы). Один учитель основной и он ведет два класса (1-2 или 3-4), чтобы избежать предвзятого отношения к детям. Плюс дополнительно приходящие помощники: религия, спорт... У нас попалась молодая учительница, хотя тестирование проводила учитель старой закалки.

Вид на школьный двор со стороны класса (Лушин на втором этаже):



Первые три учебных дня родители могли ребенка провожать до самого класса, затем только до двери школы. В школу родителям запрещено заходить. Или нужно иметь вескую причину, направление или разрешение. И вообще школьные двери работают только "на выход" как в домах жилых, когда ручку можно нажать и выйти захлопнуть дверь, а обратно уже не попадешь.

Ожидание на улице немного напрягало поначалу, так как на школьном дворе ни навеса, ни прикрытия. А дожди и непогода часто. Потихоньку я стала приходить за Лушей на 5 минут позже, чтобы не ждать долго самой, а ее обязала в раздетом виде (без куртки и шапки) ждать меня внутри холла школы. Там есть стулья.

Как я уже писала класс полностью интернациональный. Удивило количество девочек на каблуках в первом классе 2-4 см.:



Дорога в школу состоит сплошь из перекрестков (из которых 4 со светофором и 3 без). Даже и не знаю КАК отпускать ее одну в школу и из школы. Страшно. Этих кнопок из-за припаркованных машин совершенно не видно. На прошлой неделе всем первоклашкам выдали ярко-желтые жилеты и обязали по утрам приходить только в них.

Луша с подружками. Девочки из второго класса (если бы нас взяли в школу в прошлом году, то учились бы вместе, а так идут погодками, хотя возраст одинаковый). Этот перекресток прямо у школы (школа на углу находится) самый напряженный, так как 4 полосный. Из родителей набрали добровольцев и каждое утро один взрослый (в жилете и с жезлом) дежурит 30 минут на нем, контролируя как дети ходят и при необходимости сам поток машин:



Про уроки. Пятидневка.

Уроки идут по 45 минут сдвоенные. 90 минут одна пара потом перемена 5 минут и снова 90 минут пара. После которой 15 минут перемена. Далее опять 90 минут следующий урок и так далее. Мы попали в класс полного дня. Когда ВСЕ уроки размазаны на весь день с 8 утра до 15-30. Итого 7 уроков + 8 (обед с 12 до 13). Потом дети идут домой или их забирают родители. В пятницу (извините, пожалуйста, сначала я написала ошибочно "в субботу"!) только 5 уроков до 12.10 и нет обеда. Укороченный день. Горячее на обед (как правило это второе - чаще спагетти с соусом) стоит 3.50 евро в день. Завтрак даем с собой. Я даю обычно:
- бутер с маслом, колбасой/сыром + помидорки шерри/огурчик. Или упаковку сухариков (специальные школьные). Или батончик мюсли с фруктами
- фруктовое или творожное пюре - в пакетике. Или бутылочку питьевого йогурта
- десерт: мишки желейные. Или конфетку
- 350 мл. воды

На следующей неделе с 28 октября по 1 ноября 2013г. каникулы. Всего неделька.

В течение первой учебной недели выдали списки тетрадей А4, А5 и цветовую гамму всех обложек к ним. Это 1/4 из них:



Как оказалось очень удобно. В дневнике дети рисуют прямоугольник и разукрашивают его в цвет обложки - потом задание, которое надо выполнить в этой тетрадке.

Наши книжки и учебники (не все, так как основную часть дети НЕ приносят домой, оставляют в парте школьной):





Рабочие тетради А4 к учебникам:




Уроки задают. Среди недели 1-2, а в четверг (на понедельник) сразу 6-7. Очень много. В будни я продолжаю давать ей дополнительно "свои" задания:





В школе (в сентябре - октябре) проходили счет и знакомство с цифрами до 10, в том числе и сложение/вычитание. Без помощи пальцев. Это самое сложное для нас, так как еще "не щелкнуло" понимание. Так и видно, как под столом пальчики зажимает и на ощупь пытается решить. Хотя примеры и игры со счетом у нас с 4-ех лет. Не пойму - какими-то волнами идет: то неделю решает и + и - легко, то на простейших примерах сидит подолгу.



Оценок нет - ставят штампы или наклейки или 3 звездочки и подпись.

Знакомство с буквами и алфавитом. Тут проще. Так как с русским все отработано (чтение и письмо), с немецким проблем нет. Она четко понимает, что языки разные и не путается совсем. Воспринимает как очередной вид интереснейшей игры с новыми правилами.





Оранжевая тетрадка, где дети рисуют и ищут слова на заданную букву:



Задание "Когда я был маленьким - я был таким..." и "Что я очень люблю?!" (карусели, лосось по-средиземноморски, пасхальные яйца, клубнику, велосипед, ПК, цветы, летать на самолете к морю или к дедушке, конфеты, Полишу, часы, мемори...):



Написали первый школьный тест:



И вот еще забавное задание "Каким ты запомнил первый школьный день?!":


Дом_быт, ФотоГермания, Германия, Чтение/письмо, ФотоЛучик, Досуг, Лучистая_линейка, Школа

Previous post Next post
Up