И о погоде...

Dec 16, 2008 14:52




© shah

Московская Зима устало взялась за отполированную до блеска строгую ручку входной двери в офис Погоды. Уже который месяц, каждый божий день, она таскается сюда, а никуда не денешься, порядок есть порядок. В офисе было многозимно, натоптано и шумно. Немудрено, ведь все окрестные зимы собрались в региональное отделение и толпились, словно дворники в ЖЭКе. На ресепшене сидел вечно замученный всепогодный диспетчер, принимающий заявки и выписывающий разнарядки. Зеленоградская зима привычно и довольно лениво переругивалась с Калужской, уже лет пять назад они не поделили количество осадков, и до сих пор пытались друг другу что-то доказать. Реутов горячо доказывал необходимость поддержки малых зим флегматично жующему что-то Подольску. Брутальный Обнинск листал атлас Зим мира, молочный Можайск травил анекдоты, Ногинская зима демонстрировала новую шубку из пресованного снега, воротник из наста, пуговицы из озерного льда, роскошнейшая вещь, между прочим. Начальника (Погода) не было на месте. Он вообще редко бывал на месте, однако, бдил за вверенным ему контингентом посредством мобильной и телепатической связи. Отличался строгостью и непреклонностью, заодно и справедливостью. Правда, справедливость эта была весьма своеобразной, непонятной простому смертному. Но вот как раз такие мелочи никого и никогда не беспокоили.

Собственно, целью прихода зим в офис было получение разнарядки, в которой черным по белому расписывалось, какая погода сегодня будет и как обеспечить заданные параметры. Городские зимы у босса были не в почете, а уж зимы крупнейших мегаполисов и вовсе вызывали явную неприязнь. Все понимали, что истоки нелюбови надо искать в дружбе Погоды и Природы, что Природа в принципе города терпеть не может, хоть и вынуждена, но на мозги Погоде капает при каждой встрече, а встречаются они ой как часто, поэтому немилость закономерена. И, тем не менее, среди зим быть городской считалось престижным. И территория большая, и атрибутов власти сколько хочешь, и популярности хоть отбавляй, и эти, смешные двуногие, уважают и побаиваются, слава и признание, мировая известность, в общем, зимам вовсе не чуждо тщеславие. А в деревне что? Ну чисто, ну химией не травят, ну румянец здоровый. И всё, понимаете? Ни одна четвероногая тварь не гавкнет, в будку заныкается и сидит, молчит. А зимы любят, чтобы про них говорили, чтобы их обсуждали, замечали, оценивали, следили, наблюдали, подмечали тонкости и различия. Вот что им важно. А когда их банально пережидают, откровенно ждут, когда зима просто закончится, скучно и неинтересно.

Московская Зима облокотилась на стойку ресепешна, в честь зимнего сезона размалеванную а-ля заиндевевшее окно. Чуть-чуть развязно (могла себе позволить, да), но с должной ноткой почтения обратилась к диспетчеру: «Ну, что у нас-то на сегодня, не в курсе еще?». Диспетчер, перманентно разговаривающий по телефону, в раздражении замахал рукой, мол, не до тебя, подожди. Зима вздохнула, отодвинулась от стойки, упала на свободный диван и с наслаждением вытянула ноги. Уморилась она совсем в этом году. Хлопотный сезон выдался, Погода капризами и переменчивостью, а иногда тупым упрямством и несговорчивостью, все нервы вымотала. Двуногие, четвероногие, крылатые, всякие, перешли все границы приличий в непрерывности своей критики, в предъявлении претензий, в выражении недовольства. А Зима ж разве виновата? Ей что сказали, то она и сделала. Простой исполнитель, ответственный и инициативный, но ведь не начальник же! Вон, давеча, как зарядили морозными разнарядками. Уж Зима даже с боссом разговаривала, доказывала, объясняла, что так нельзя, что надоело, что нудно и неинтересно. Куда там! Холоди, говорят, давай, шибче. И ни шагу от инструкций. А инструкции-то каждый на зубок знает. Температурные датчики выстави, тучи убери или нагони, солнце отполируй, даром что за облаками прячется, про атмосферный столб, туды его в качель, не забудь, ветра то включи, то выключи, мощность не забывай регулировать, а уж с порывистым сколько мороки! Ну и по мелочи. Стекла наморозь, лед на речке проверь, где помельче, можно и до дна заледенить, доступные помещения выстуди, всё как у всех, ничего нового. «Эхе-хе», - вздохнула про себя Зима Московская, - «хоть бы осадков для разнообразия отписали, а то забуду скоро, как оно, снега-то забрасывать!».

Диспетчер поманил Зиму рукой: «Получи и распишись». Зима оставила размашистую подпись в Журнале заявок и разнарядок, схватила долгожданную бумажку и покинула офис. «Ага! Снег! Ну наконец-то, удовлетворили заявочку-то, не зря клянчила», - обрадовано сказала Зима сама себе и тут же невольно охнула: «С ума сошли, куда ж столько-то? Да ей богу, заставь дурака богу молиться, дурак и лоб разобьет!». Количество выданного снега поражало воображение. Похоже было, что на складе осадков нерастопный кладовщик замешкался в свое время, накопил нереализованного снега и решил под шумок выписать сразу все количество на долю Московской Зимы.

Чертыхаясь, Зима всю ночь таскала ведра со снежными заготовками и засыпала их в тучи-рассеиватели. Невыпавший снег ведь очень похож на неприготовленный попкорн. Такие же твердые кукурузинки, только белые. Когда тучу запускаешь в действие, они охлаждаются до нужной температуры и раскрываются пушисто. И уже в готовом виде распыляются над городом. Есть особо ценные, редкие сорта белых семян, такие как «хлопья мягкие, крупные, поэтические» или «снег липкий, снежнобабовый». Но такие виды снега каждый норовит отхватить, дефицитный товар, редко завозят. Нечего было и надеяться, что в таких объемах (таскать-не перетаскать ведь!) выдадут приличный сорт. Предчувствия Зиму не обманули, по бумагам значился не ахти какой удачный сорт - «колючий обыкновенный». Поскольку в разнарядке вдобавок стояла жирная галочка напротив «средней противности ветер», Зима уже поняла, что и сегодня будет весь день слушать длинные и высокохудожественные жалобы в свой адрес, и в который раз будет мысленно переадресовывать их своему начальнику.

Но работа есть работа и уже к утру Москва была от души засыпана снегом. Коммунальщики беспомощно бросались в бой, накидывая на проспекты мигающие, медленно ползущие оранжевые сетки из снегоуборочных машин. Дворники яростно махали лопатами, прокладывая узенькие, темнеющие асфальтом ходы сквозь белизну дворов, закутанные бочонками дети радостно вопили и норовили немедленно обсыпаться с головы до ног, а мамы тщетно пытались предотвратить детское намокание, собаки ошалело нарезали круги, с разбегу ныряли и купались в сугробах, автомобилисты энергично чистили пижонскими щеточками своих железных друзей, в общем, хлопот прибавилось всем.

А Московская Зима старательно отряхнула ноги на симпатичном половичке перед входом в свое морозное жилище, ловко открыла хитрый ледяной замок на двери, зашла внутрь, разделась. Включила телевизор, приготовила чашечку студеного чая, достала пакет вкусных, хрустящих мини-снежков и уютно устроилась на большом мягком кресле, набитом снежным пухом. Начинался ее любимый сериал «Прогноз погоды»…

© seven_miracle, 2006г.

Еще о погоде.

Отношения, Опыт, Проза_жизни, ПсихоТерапия, РжуНимАгу, Библиотека моя, Красота, Инфо_к_размышлению, Случай из практики, Развитие, НОВoГОДненькОЕ, seven_miracle, Нужные вещи ;-}, Погода_в_доме, Говорилки

Previous post Next post
Up