AQUA Maskierstift und Rubbelkrepp

Dec 10, 2021 13:56




Маскирующая жидкость - это латексный раствор, который при высыхании образует плёнку. Эта пленка защищает бумагу от попадания акварели. Таким образом с легкостью можно нарисовать светлые мелочи на темном фоне. Яркие листья на темном небе, ажурные балкончики на фоне пестрой зелени, сверкающие звезды и снежинки…

Чтобы не обходить дотошно кистью светлые места, например, блики или мелкие ворсинки. Покрыл их слоем маски, защитил от проникновения краски и работай себе более свободно и размашисто, используя плоскостные заливки и растяжки. Причём можно маскировать по белому фону, а можно сделать заливку и уже по хорошо высохшему слою краски пройти в нужных местах маскирующей жидкостью, чтобы они остались в конце намного светлее остального рисунка.

Можно наносить жидкость перьевой ручкой для создания более тонких линий и подправить изображение после того, как убрал слой высохшей жидкости. Кисть для нанесения маскирующей жидкости можно предварительно намылить, тогда она легко отмывается. Если маскировочная жидкость густовата, трудно наносить ее тонко - можно слегка разбавлять водой (не весь бутылек, а только капельку перед применением).


Маскировочная жидкость убивает кисти с первого раза. Идея, что можно по-быстренькому замаскировать, а потом кисть отмыть - полностью провальная идея. Всё равно до конца не отмывается, слипаются и вырываются волоски. Опытными путём установлено, что самый удобный для флюида инструмент это силиконовые стеки (их сейчас часто называют силиконовыми кистями). С них флюид отлично стекает во время работы. А после высыхания великолепно снимается.

Большие области удобнее заливать маскировочным флюидом из мягкой бутылочки с носиком.

Не снимайте жидкость, пока краска не высохла, только после полного высыхания основного фона краски. Если же бумага хоть чуточку влажная - пиши пропало. Снимается она очень легко - с помощью ластика или осторожно рукой. Хотя рукой я бы не советовала этого делать, потому что на пальцах всегда есть следы жира - можно испортить работу, и на неё не ляжет следующий слой акварели.

В составе маскирующей жидкости присутствуют некоторые компоненты, которые при встряхивании будут слипаться. В основном латекс и аммиак (консервант). Для того, чтобы избежать больших комков в бутылочке, маскирующую жидкость надо перемешивать палочкой осторожно и неспеша. Когда маскировка начинает загустевать (это происходит с завидной регулярностью), разводите её простой водой. И помните: совсем засушивать маскировку нельзя, разводите её вовремя. Потому что после того, как процесс полимеризации завершится - он станет необратим.

Поскольку сушка маскирующего флюида на рисунке занимает много времени, очень заманчиво ускорить процесс феном. Но ни в коем случае этого делать не надо, особенно на бумаге! Потому что из-за воздействия тепла латекс, входящий в состав фюида, будет слипаться с бумагой и потом его будет очень трудно снимать. Зачастую, только вместе с верхним слоем бумаги. То же самое может произойти, если температура в вашей студии очень высока.

После нанесения маскирующего флюида наберитесь терпения и дождитесь, пока он полностью просохнет. Если вы нанесёте на него краску раньше полного высыхания, то высока вероятность, что он вообще уже до конца не просохнет. Либо прикипит к бумаге и снять его, без повреждений рисунка, не удастся.

https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=fkyQzXtLiBk

image Click to view



Рисование, Клипы_Видео

Previous post Next post
Up