Вечерний досуг (от 4 лет)

Sep 25, 2020 23:26

У нас зарядил дождь и темнеть начало очень рано. Наступили вечера настольных игр :)

Я нашла интереснейшую подборку. Многие игры мы знаем и во всю играем до сих пор. Сохраню себе на заметку. Ссылки на первоисточник обязательно укажу в конце поста (плюс я сохраняю выборочно то, что именно нам интересно, а вам предлагаю ознакомиться и возможно вы найдете что-то полезное и для себя).

Итак, поехали.

1. Kiki Ricky (Chuck-It Chicken!)
Вредный петух забрался наверх курятника и стал швыряться яйцами. Для того, чтобы образумить петушиную нечисть, наверх взбираются штурмовые отряды (по три курицы на каждого игрока). Цель - первым добраться на самый верх и скинуть супостата.



Курятник состоит из 7 уровней. На первом изначально стоят все курицы. Цель - седьмой уровень (спина петуха). В свой ход бросаем 2 кубика и, как результат, можем подвинуть на 1 уровень вверх ту курицу своего цвета, чьё изображение выпало (иногда одна курица подвинется два раза). Фишка игры в том, что периодически на одном из кубиков выпадает символ петуха. Тогда игра позволяет метнуть яйцо во вражеских куриц. При удачном броске сбитые курицы падают на первый уровень (им придётся начинать сначала).

Играть можно вдвоём (тогда в паркуре будут участвовать 6 куриц) и втроём (9 куриц). Вчетвером тоже можно, но не рекомендую. Игра сильно затягивается. Ребёнок может потерять интерес, да и шансов победить у него от увеличения числа участников не прибавится. Важный момент: в этой игре у вашего чада победить шансов примерно столько же, сколько у вас. Если не заморачиваться особо, то координация и ловкость в ней ничего не решают - яйцо овальной формы и катится, куда ему хочется, а не куда вы его направили. Что оборачивается дополнительными комичными ситуациями и добавляет хаоса всему происходящему.

2. Заколдованная башня
Игра преимущественно для двоих. Колдун запер в башне принцессу, спрятал ключ и пошёл по своим делам. Возвращается, а там рыцарь пытается спасти принцессу. Теперь колдуну надо добраться до ключа раньше, чем его найдёт рыцарь. И даже если он сделает, то потом ещё надо понять, в какой замок этот ключ вставляется. Не угадаешь - придется всё сначала начинать. Вот такие вот нелёгкие будни злых волшебников.



В начале игры принцесса помещается в башню, а колдун прячет на поле под одним из жетонов ключ. Затем колдун выставляется на стартовую отметку (со звездочкой) на дополнительном поле. А рыцарь выбирает себе стартовую позицию из четырёх возможных мест. Далее игроки бросают два кубика. Один определяет, насколько ходит колдун и рыцарь (синее число - колдун, красное - рыцарь). На втором кубике задается очерёдность - кто ходит первым. На картинке выше, например, выпало, что первым ходит колдун на 4, затем рыцарь на 3.

Ну и дальше гонка - кто первым найдет ключ, колдун, знает, где он, но у рыцаря есть фора. Нашедший ключ пытается его вставить в оду из 6 замочных скважин. Если он нашёл правильную, то принцесса вылетает из башни. Победитель определён. Если нет, то начинается новый раунд, колдун снова прячет ключ, все фигурки выставляются на стартовые отметки. Единственное отличие - в место, где был спрятан ключ, больше его прятать нельзя - жетон этого места переворачивается.

3. Animal Upon Animal (Tier Auf Tier)
О животных, которые почему-то стараются забраться повыше (сначала на крокодила, потом друг на друга). Играть можно вдвоём, втроём и вчетвером. В малом составе не так интересно, зато, как уже было сказано выше, партии становятся короткими, и можно быстро сыграть несколько раз.



В начале игры каждый получает 7 фигурок животных. В свой ход игрок бросает кубик. Дальше возможны варианты:
Грани кубика 1 и 2: поставить одно своё животное на крокодила.
Грань 3: поставить двух своих животных на крокодила.
Грань 4: поставить одно свое животное слева или справа от крокодила, расширив таким образом фундамент.
Грань 5: передать одно своё животное другому игроку, чтобы он его поставил.
Грань 6: другой игрок выбирает, какое животное поставить текущему игроку.

Ставить надо одной рукой, строго на крокодила или животных, стоящих слева или справа от него. Если в результате ваших действий ваша или другие фигурки падают, то вы забираете их себе (в детском варианте вы должны забрать себе не более двух фигурок). Кто первый избавился от своих фигурок, тот и победил. Всё.

4. Лётчик Луи
Лётчик Луи летает кругом и сбивает куриц. Игроки пытаются защитить свои курятники, подбрасывая самолётик Луи, когда он подлетает к их владениям. Кто последний остался с курицами (жетонами), тот и победил. Играть лучше полным составом (вчетвером), но первые игр 30 можно провести в любой конфигурации, просто наслаждаясь неприхотливым процессом.



Формально это детская игра номер один в мире по рейтингу BGG. Хотя, конечно, фокус в том, что из всех детских игр эта в наибольшей степени подходит для взрослых, поэтому и рейтинг у неё высокий, ставят-то оценки взрослые дяди и тёти. Что касается интереса к ней ребёнка, то поначалу он, конечно, высокий. Но насыщение приходит довольно быстро.

5. Monster Chase (La Chasse aux Monstres)
Детские кошмары привычно вышли отработать ночную смену. Но не тут-то было. Сегодня их судьба незавидна - чуток покружить вокруг детской кровати и отправиться в шкаф, так и не потревожив ребёнка. Игра хорошо идёт и вдвоём, и втроём. Годится и для трёх лет, и для четырёх.



Игра по механике - правильно переворачивать тайлы. Вокруг колоды карт монстров (на обороте изображены дети, спящие в кроватях, поэтому правильнее говорить, вокруг детской кроватки) разбросаны тайлы игрушек (естественно, лицом вниз - игрушек не видно, а рубашки тайлов все одинаковые). Первоначально вокруг кровати вьётся один монстр. У монстра есть слабая сторона - стоит нам найти среди тайлов игрушку, которая изображена на карте монстра, как он немедленно отправится в шкаф.

У каждого игрока в свой ход одна попытка - перевернули тайл, посмотрели, положили обратно лицом вниз. Если там нужная игрушка - то монстр уходит. Если нет, то не уходит. Три раза не смогли найти нужный тайл - выходит ещё одна карта монстра. Так игра и продолжается, либо до момента, когда все монстры из колоды будут отправлены в шкаф (игроки выиграли), либо когда вокруг кровати появятся одновременно 4 монстра (тогда проиграли). Ещё один способ проиграть - это когда необходимо потянуть карту монстра, а колода пуста.

У игры есть несколько уровней сложности (количество карт в колоде монстров можно варьировать, а также докладывать 2 специальных тайла в дополнение к тайлам игрушек; в наличии и несколько вариантов правил, усложняющих базовую игру), что подогревает к ней интерес и позволяет совсем уж не пресыщаться победами.

6. Цыплячьи бега (Chicken Cha Cha Cha)
Петухи-бегут-по-кругу-стараясь-выщипать-перья-друг-другу-вот-дураки! Простые правила, красочные картинки и чистая незамутнённая радость выдёргивания перьев.



В игре небольшое число компонентов: 4 петуха, 4 пера и две стопки тайлов (шестиугольных и овальных, в форме яйца). Картинки на овальных и шестиугольных тайлах совпадают, только овальных в два раза больше (по 2 одинаковых).

Овальные тайлы раскладываются кругом (стараемся, чтобы одинаковые тайлы не лежали рядом) лицом вверх. Шестиугольные выкладываются в центр (лицом вниз). Петухи занимают позиции на овальных тайлах максимально удалённо друг от друга. Тот, кто ходит первым, переворачивает один любой шестиугольный тайл в надежде, что картинка на нём совпадет с картинкой его следующего (по часовой стрелке) овального тайла. В любом случае тайл возвращается обратно лицом ВНИЗ. Если игроку повезло - то он продолжает ходить, переставляет петуха и тянет следующий тайл. И так, пока не ошибётся (поначалу это немудрено, ведь никто не знает, где какие шестиугольные тайлы лежат). Если не повезло - его ход закончен.

Все курицы идут в одном направлении, поэтому в конце концов тот, кто лучше всего запомнил, где и что лежит, догоняет (и перегоняет) одного своего соперника, перепрыгивает его и овладевает его пером. Это перо (вместе со всеми остальными) он ещё может потерять, если бесхвостый оппонент догонит и перепрыгнет его в свой черед.

Во так идёт эта игра - до того момента, когда кто-либо не получит все перья. Он и победит.

У этой игры нет уровней сложности. Но у вас как у взрослого будет минимум два. Ибо с трёх до четырёх память ребенка существенно улучшается. И для вас может стать неожиданностью в какой-то момент, что чадо сделает привычные 5-6 суетливых попыток, а затем лихо прогарцует подряд половину круга, кровожадно оставив вас без хвоста.

7. Maskenball der Käfer
В этой кооперативной игре божьи коровки решили пойти на пикник-маскарад. Но не просто так, а в красивых костюмах. Для этого им необходимо обменяться друг с другом пятнышками, чтобы у каждой коровки все пятнышки были разные. Но есть 2 проблемы. Первая: не все коровки хорошо относятся друг другу (и не все, как следствие, захотят меняться между собой). Вторая: голодные муравьи тоже спешат к угощению, и если коровки вовремя не придут, то всю еду без них съедят.

Играть лучше всего вдвоём или втроём. По той же причине, что и в других детских кооперативных играх - такое число позволяет ребёнку быть постоянно в игре.



Перед началом игры в каждую божью коровку вставляются цилиндрики одного цвета. Затем коровки выставляются на лепестки цветка цвета своих цилиндриков. Муравьи кладутся рядом с полем.

В свой ход игрок вращает барабан - крутит стрелку на поле. Если стрелка указывает на листик, то на пикник прибывает муравей. Каждый муравей прибывает в 2 этапа: сначала ставится на ромашку, а в следующий раз уже занимает своё место на пикнике (на поле слева).

Если стрелка указывает на лепесток цветка, то игрок должен попробовать поменяться пятнышками, причём в обмене обязательно должна участвовать та божья коровка, на которую указала стрелка. Для этого игрок берёт эту божью коровку и выставляет на любой другой выбранный им лепесток нос-к-носу с хозяйкой этого лепестка. Если коровки дружат, то всё хорошо, можно меняться пятнышками. Затем ход игрока продолжается, и его коровка может идти к следующей товарке. Если нет, то хозяйка отворачивается (сила встроенных магнитов!) и ход игрока заканчивается.

Как только наряд любой божьей коровки становится разноцветным (5 разных пятнышек), она немедленно переставляется со своего лепестка на место для пикника. Теперь, если стрелка указала на пустой лепесток, игрок может выбрать для обмена любую божью коровку.

Игроки побеждают, когда все коровки выставлены на место для пикника. И проигрывают, если все муравьи придут туда раньше, чем последняя коровка придёт на пикник.

Основной фишкой которой являются симпатии друг к другу божьих коровок. Само магическое прилепливание или отворачивание ребёнка очень радует. По длительности игра оптимальна для ребёнка рассматриваемого возраста.

Первоисточники:
- https://tesera.ru/article/525830/
- https://tesera.ru/article/530939/
- https://tesera.ru/article/534824/

ДЕТКИ, Досуг, Развивалки, Игра

Previous post Next post
Up