Попалась заметка
zyalt ТурникетыЕсть что дабивить.
zyalt конечно, пишет, много пишет и инфу он добывает наверное из гугла, а не из своей памяти.
Возможно, на общественном транспорте были мутки с льготниками, завышалось их число или нет. Мне это неизвестно. Попробуйте определить сколько проехало льготников, если они просто показывают корку?
С тем, что не платили пассажиры и после установки турникетов выручка выросла на 38% я не согласен. Да, выросла безусловно, допускаю. Связь тоже допускаю, косвенную. Цифры не знаю, документы не видел. Но могу рассказать как был организован сбор платы за проезд в некоторых автобусах.
Перевезенное количество льготников (и связываемый с ним рост сборов на 38%) зависит не только от методик подсчета количества льготников-пассажиров, но и от закона - кто имеет право на льготы. Насколько мне известно, несколько лет назад произошли существенные изменения. Но я не в теме, я не льготник.
Во времена моего студенчества я ездил на автобусе.
Днем в автобусах работали кондуктора, но местных пропускали "без билета" за полцены. Я пользовался этой услугой, когда не было денег - студент, понятно. А кто-то всегда так ездил.
Чтобы пассажир и кондуктор не попали под проверку, кондуктор выдавал левый билет. Левый настоящий билет. Он отрывал его не от катушки, а доставал из кармашка сумки. Или держал в руке - я оторвал, вы не видели. У некоторых в кулаке была целая пачка билетов.
Я думаю, тот кто немного в теме, скажет, что перед и после рейса кондуктор шел к диспетчеру, номера билетов из катушки фиксировались. Не знаю где, в путевом листе или где-то еще, но кондуктор и правда записывал номера.
При проверке, чтобы не спалиться, нужно было дать билет с номером от допустим 0001 до 0348. Естественно, кондуктор не наглеет, чтобы не спалиться и не подбирает все валяющиеся билеты. Всегда есть пассажиры, которым нужно проехать одну-две остановки, либо оплачивают проезд прямо перед выходом. Ведь нигде не записано, что оплата проезда производится перед входом в автобусом до начала рейса. Ага, можете меня поправить, в правилах написано, когда оплачивается проезд.
Таким людям билет не очень нужен, они его не берут или выбрасывают. Не сложно наблюдать, допустим 10 минут, за человеком с нужным билетом или "обилетить" (слово-то какое) прямо перед выходом, замешкаться со сдачей, чтобы человек не взял билет. Это же деньги.
Есть выгодные маршруты, есть не очень. Выгодным я считаю например маршрут от станции метро Юго-Западная в Ново-переделкино и им подобные. От метро большинство людей ходят пешком, если рядом. Многие едут на автобусе. Вот тут и появляются левые билеты.
Человек едет от Юго-Западной до "Зоны отдыха" или 9-го мкрн Теплого стана. Ему не нужен билет, "обилетить" его можно прямо перед выходом. Задача кондуктора - продать билет, "обилетить" людей, стоящих у дверей, прямо перед остановкой, чтобы пассажир торопился выйти и был заинтересован выхватить сдачу и выскочить.
Я знаю, что живущие на Юго-западной возразят, что у них был проездной, талончики, компостеры, кондуктора не было. Был. Не на всех маршрутах.
Как считаете, на "денежный" маршрут ставят самых честных или самых хитрых?
Кондуктора были. Кондуктора работали до 20.00. После 20.00 начинал "работать" водитель.
На остановках он говорил по громкоговорителю: "Уважаемые пассажиры, выход через переднюю дверь, приготовьте пожалуйста проездные документы".
Как вы думаете, если на маршруте работает кондуктор, кто-то заходя в автобус, бежит оплачивать проезд? Конечно нет. А когда у него спросит другой пассажир: "Простите, а что с оплатой?" Он ответит: "Тут кондуктор". И все ждут кондуктора. Нет его? И хорошо - значит халява.
Итак, на выходе все показывают проездные документы водителю, иначе не выйти - выход через преднюю дверь и в любом случае вы не можете пройти мимо водителя. Но это только кажется. Я поначалу платил - а что делать? Купить билет практически невозможно - окошко водителя закрыто, "тут кондуктор", везде объявления: "На маршруте работает кондуктор". Но я не хотел участвовать в воровстве. Поэтому я делал морду кирпичом и молча проходил мимо водителя. Он обычно еще руку высовывал в свое окошко (оно же низко расположено), загораживая проход. Психология. Но когда морда кирпичом, можно просто пройти мимо, задел руку? И что?))) Водитель ведь не побежит за тобой. А если побежит, может получить по лицу. Нет? Ну тогда пока будет бегать, другие пассажиры точно разбегутся. Скандалить? Тогда станет понятно, что кто-то платит, кто-то нет.
Поэтому он ничего не делал, ждал лоха. Да. Лоха. Но лох - не потому что дает себя обкрадывать. Лох - потому что помогает воровать. Бесплатно. Дает возможность украсть. Не получая своего, доли.
Понятно, что чтобы попасть на выгодный маршрут и непопасть на проверке, нужно дружить с начальством. Да и менты я думаю были в курсе - это хлеб ОБЭПа.
Неправда? Мне все равно поверите вы или нет. Это жизнь, ничего не изменится от того, воспринимаете вы ее так как есть или в искаженном виде.