МАСТЕР И МАРГАРИТА. ИЛЛЮСТРАЦИИ РАЗНЫХ МАСТЕРОВ

May 15, 2015 14:08


Иллюстраций-то в интернете море, но вот действительно стоящих, на первый взгляд, довольно мало.



"Живите так, чтобы если пришел бы Воланд,
Он пришел к вам, как к Мастеру и Маргарите"
Надпись на двери квартиры №50

В сумбурной мчащейся Москве
Сгорают люди, точно свечи,
И чей-то стон:  "Еще не вечер"...
Вдруг обращается к тебе

Еще не вечер, что ж тогда?
Уже не утро - полдень знойный
Он ослепительный, спокойный
Как родниковая вода

А кто то ждет, как знак беды,
Как счастья знак,луны огромной
Что катится, как диск багровый
На Патриаршие пруды.

Она меняет лиц черты
Глаза прохожих равнодушных,
И крик "Спасите наши души"
Несется ввысь из темноты

В лице мелькнувшем в полутьме
Блеснет улыбка Маргариты
Пилата профиль полускрытый
У парня рядом на скамье

Как предгрозОвый вечер сыр
Прохлада охватила плечи
А кто -то все твердит : "Мессир,
Мессир, мы ждем, еще не вечер..."

Из инета



Лучшие из лучших

Е. Гритчиным. Понтий Пилат

Все черты Пилата - от силы и величия до брюзгливости и усталости - можно увидеть в этом рисунке.



Лучшего Воланда найти было сложнее. Пожалуй, таковым является Воланд, появившийся на свет благодаря французскому фотографу Жану Лурье.



Фотохудожник Ретроград подарил нам лучшую в мире Геллу.



Лучший Иванушка Бездомный (да и Берлиоз, пожалуй, тоже (да и Воланд, черт возьми, неплох!)) получился на офорте Виктора Ефименко.



За место Бегемота на пьедестале почета, само собой, разгорелась самая жаркая борьба. Но самый бегемотистый кот вышел у Алексея Державина - он явно не имеет себе равных по колоритности.



Председатель жилищного товарищества дома 302-бис Никанор Иванович Босой удался лучше всего Елене Мартынюк.





Сам Михаил Булгаков в окружении героев романа прекрасно нарисован Павлом Оринянским.



И еще его же иллюстрации к роману

Глава 4. Погоня


Глава 11. Раздвоение Ивана


Глава 12. Черная магия и ее разоблачение


Глава 15. Сон Никанора Ивановича


Глава 16. Казнь


Глава 17. Беспокойный день


Глава 18. Неудачливые визитеры




Глава 23. Великий бал у сатаны


Глава 25. Как прокуратор пытался спасти Иуду из Кириафа


Глава 28. Последние похождения Коровьева и Бегемота


Глава 29. Судьба мастера и Маргариты определена


Глава 31. На Воробьевых горах


Глава 32. Прощание и вечный приют




Три портрета C.C. Askew








Работы В. Глушенко, С. Борисовой, И. Воронина, В. Румянцева, А. Саморезова для подарочного издания романа.



Портрет Бегемота


Воланд


Он же


Литераторы


Фагот и трамвай


Пилат


А это, видимо, первосвященник Каифа


Шайка Воланда в квартире Степы Лиходеева: Фагот


Бегемот с грибом на вилочке


И Азазелло, появляющийся из зеркала


Никанор Иванович Босой


Сеанс черной магии в Варьете


После сеанса


Наташа на борове


Бегемот отстреливается от милиции


Эпилог. Бедный черный кот, доставленный на допрос в ГПУ.


А вот так оформлена сама книга. На картинке - живые шахматы.




Иллюстрации Николая Королева

На Патриарших:

«Берлиоз тотчас сообразил, что следует делать. Откинувшись на спинку скамьи, он за спиною профессора замигал Бездомному - не противоречь, мол, ему, - но растерявшийся поэт этих сигналов не понял.»


Пилат объявляет приговор:

«Он выждал некоторое время, зная, что никакою силой нельзя заставить умолкнуть толпу, пока она не выдохнет все, что накопилось у нее внутри, и не смолкнет сама.

И когда этот момент наступил, прокуратор выбросил вверх правую руку, и последний шум сдуло с толпы.»


Довольный Коровьев взирает на удивленную голову Берлиоза

«В последний раз мелькнула луна, но уже разваливаясь на куски, и затем стало темно.»


Иванушка в «Грибоедове»

«- Братья во литературе! (осипший голос его окреп и стал горячей) Слушайте меня все! Он появился! Ловите же его немедленно, иначе он натворит неописуемых бед!»

На переднем плане, судя по всему, наворачивает порционные судачки а натюрель сам Булгаков.


Шайка Воланда поселяется на квартире Степы Лиходеева. Сам Степа отправляется в Ялту.

«Гость пребывал в спальне уже не один, а в компании. Во втором кресле сидел тот самый тип, что померещился в передней. Теперь он был ясно виден: усы-перышки, стеклышко пенсне поблескивает, а другого стеклышка нет. Но оказались в спальне вещи и похуже: на ювелиршином пуфе в развязной позе развалился некто третий, именно - жутких размеров черный кот со стопкой водки в одной лапе и вилкой, на которую он успел поддеть маринованный гриб, в другой.»


Раздвоение Ивана

«- Но-но-но, - вдруг сурово сказал где-то, не то внутри, не то над ухом, прежний Иван Ивану новому, - про то, что голову Берлиозу-то отрежет, ведь он все-таки знал заранее? Как же не взволноваться?»


Беседа Мастера и Ивана

«Гость долго грустил и дергался, но наконец заговорил:
- Видите ли, какая странная история, я здесь сижу из-за того же, что и вы, именно из-за Понтия Пилата»


К Римскому в гости приходит Гелла

«Рама широко распахнулась, но вместо ночной свежести и аромата лип в комнату ворвался запах погреба. Покойница вступила на подоконник.»


Нехорошая квартира глазами буфетчика Варьете

«Войдя туда, куда его пригласили, буфетчик даже про дело свое позабыл, до того его поразило убранство комнаты. Сквозь цветные стекла больших окон (фантазии бесследно пропавшей ювелирши) лился необыкновенный, похожий на церковный свет. В старинном громадном камине, несмотря на жаркий весенний день, пылали дрова. Перед камином на тигровой шкуре сидел, благодушно жмурясь на огонь, черный котище. У камина маленький рыжий, с ножом за поясом, на длинной стальной шпаге жарил куски мяса, и сок капал в огонь.»


После казни

«Настала полутьма, и молнии бороздили черное небо. Из него вдруг брызнуло огнем, и крик кентуриона: «снимай цепь!» - Утонул в грохоте. Счастливые солдаты кинулись бежать с холма, надевая шлемы.»


Смерть Иуды

«Бездыханное тело лежало с раскинутыми руками. Левая ступня попала в лунное пятно, так что отчетливо был виден каждый ремешок сандалии.»


«Маргарита Николаевна установила на трехстворчатом зеркале фотографию и просидела около часа, держа на коленях испорченную огнем тетрадь, перелистывая ее и перечитывая то, в чем после сожжения не было ни начала, ни конца.»


Маргарита перед полетом на бал

«Маргарита рванула штору в сторону и села на подоконник боком, охватив колено руками. Лунный свет лизнул ее с правого бока. Маргарита подняла голову к луне и сделала задумчивое и поэтическое лицо. Еще полюбовавшись на луну, вздохнув для приличия, Маргарита повернула голову в сад и действительно увидела Николая Ивановича, проживающего в нижнем этаже этого самого особняка. Луна ярко заливала Николая Ивановича. Он сидел на скамейке, и по всему было видно, что он опустился на нее внезапно. Пенсне на его лице как-то перекосилось, а свой портфель он сжимал в руках.»


«Тяжкий шум вспарываемого воздуха послышался сзади и стал настигать Маргариту. Постепенно к этому шуму чего-то летящего, как снаряд, присоединился слышимый на много верст женский хохот. Маргарита оглянулась и увидела, что ее догоняет какой-то сложный темный предмет. Настигая Маргариту, он все более обозначался, стало видно, что кто-то летит верхом. А наконец он совсем обозначился. Замедляя ход, Маргариту догнала Наташа. Она, совершенно нагая, с летящими по воздуху растрепанными волосами, летела верхом на толстом борове, зажимавшем в передних копытцах портфель, а задними ожесточенно молотящем воздух.»


Вино в чаше из черепа Берлиоза

«Воланд оказался в какой-то черной хламиде со стальной шпагой на бедре. Он быстро приблизился к Маргарите, поднес ей чашу и повелительно сказал:
- Пей!
У Маргариты закружилась голова, ее шатнуло, но чаша оказалась уже у ее губ.»


Чекисты арестовывают Бегемота

« - Вызываю на дуэль! - проорал кот, пролетая над головами на качающейся люстре, и тут опять в лапах у него оказался браунинг, а примус он пристроил между ветвями люстры. Кот прицелился и, летая, как маятник, над головами пришедших, открыл по ним стрельбу.»


Последний приют для мастера и лунная дорога для Пилата

«От постели к окну протягивается широкая лунная дорога, и на эту дорогу поднимается человек в белом плаще с кровавым подбоем и начинает идти к луне. Рядом с ним идет какой-то молодой человек в разорванном хитоне и с обезображенным лицом. Идущие о чем-то разговаривают с жаром, спорят, хотят о чем-то договориться.»


Гламурные иллюстрации к «Мастеру и Маргарите» художницы по имени Ловец снов













[С]http://www.liveinternet.ru/users/lenutka/post257822153/

Булгаков

Previous post Next post
Up