По идее, я рассуждать об этом спектакле как бы права не имею - тк из-за своего самочувствия посмотрела только два действия (можно сказать - это мой личный подвиг, тк в обед на работе собиралась стать бездыханной тушкой). Но по двум действиям первое впечатление составила, а вот личное отношение пока не появилось.
Незамутненное личное мнение, не претендующее ни на что.
Генрих Тангейзер - Стиг Андерсен Елизавета - Ирина Чурилова Герман, ландграф Тюрингии - Дмитрий Ульянов Вольфрам фон Эшенбах - Павел Янковский остальные действующие лица и исполнители...
О сюжете. Режиссер очень сильно изменил сюжет: действие перенесено в наши дни (ну это уже мейнстрим) Тангейзер больше не певец, а кинорежиссер, который снимает очень провокационный[фильм]фильм о 18 "потеряных годах" Иисуса Христа, которые тот по легенде провел в гроте богини Венеры, где испробовав все искушения доступные человеку, понимает, что должен покинуть грот и вернуться в реальный мир, где его ждут страдания и смерть..
Возлюбленная Елизавета превращена в мать главного героя, а Вольфрам в его брата. Сюжет логичен, интересен, убран любовнй треугольник, добавлены новые пласты смысла, НО.... текст то, остался без изменений... Мне это "рвало шаблон" - читаешь в строке одно, а по смыслу - другое.
[Отступление, не имеющее отношение к Тангейзеру]в Онегине вольное обращение с текстом не мешало. Но реально - Пушкин "наше всё" и объяснять не нужно скрытое между строк и почему тот или иной кусок текста не попал в спектакль. Тангейзер же "не родной" поэтому, чтобы ухватить суть и часть смыслов надо много времени и явно больше одного просмотра.
О визуальном решении. Вот то, что мне ВСЕГДА нравится в спекталях у Тимофея Кулябина - это визуальное решение. В этой части - это ан 200% мой режиссер. Всё, начиная от костюмов и освещения, заканчивая декорациями и видеовставками (для такого невзыскательного зрителя как я)- идеально. Картинка и этого спектакля меня искренне восхищает.
автор фотографий - Виктор Дмитриев - фотоотчеты с генеральной репетиции у него вКонтакте
О Маэстро и оркестре. Вагнер не мой композитор, от слова "совсем". Не понимаю, практически не принимаю, ну и не прощаю то, что краткость явно с ним не в родстве. НО... то как звучал наш оркестр - восхитительно. Не могу сказать насколько трактовка этой оперы Маэсро Рубикиса новаторская (или не является таковой), могу сказать одно - понравилось.
О хоре. Вот где казалось, что так звучат ангельские голоса и выглядит идеальная гармония )))
Об исполнителях. Исполнители партий Ландграф и Вольфрама с легкостью заполняли объем нашего огромного зала. Их было слышно, где бы не стояли артисты - на авансцене, или около "воды". Все исполнено без слышимых усилий и, гм, глубоко (кажется правильный термин). Я люблю в низкие мужские голосах, так что внятно про тенора Стига Андерсена ничего сказать не могу кроме того, что спектакль не испортил. Отдельно, Ирина Чурилова чудесная актриса (так перевоплотиться в пожилую даму) с прекрасным голосом.
Нюансы Мы смотрели первое действие с последних мест первого ряда третьего яруса (там, где обычно располагаются осветители). Так вот, первое действие от туда видно, но слышно только оркестр и то, что происходит на авансцене. Все действие в Гроте Венеры - как немой фильм - слышно только "девочку-хлопушку" и "Стоп-снято" Стига Андерсена. Венеру, Иисуса, увы, только видела, но не слышала. Второе действие из партера позволило оценить всех исполнителей.
Итого Очень стильный спектакль. Если абстрагироваться и забыть о классическом Вагнере, то более чем интересный :) По двум действиям показалось, что он удался - не отпускает и после ухода из театра. Надо будет повторить со свежей головой.