Луиджи Колани (Luigi Colani) - культовый представитель промышленного дизайна. Он начал работать еще в 50-е годы и с каждым десятилетием приносил в мир сенсации.
Вещи, которые он создает, впору показывать в фантастических фильмах. Колани является ярчайшим представителем направления био-дизайна, где преобладают плавные линии, "природные" полости, все эргономично и продумано до мелочей. При этом эстетика играет далеко не последнюю роль.
Колани родился в Берлине в 1928 году. В 19 лет он бросил художественную школу и переехал в Париж. Он работал в качестве иллюстратора в рекламной отрасли, где он выпустил серию сенсационных идей для легковых автомобилей, мотоциклов и самолетов, которые в сочетании с новыми технологиями и новыми материалами, которые были стилизованы в духе современного арта в мрачном контексте послевоенного восстановления. Опираясь на природные, органические формы, в особенности морских существ, да и откровенно сексуальные изображения, Колани был эпатировал в начале своей карьеры, 1950-х и 1960-х годах. Его навязчивой идеей стало визуальное конструирование, выходящее за рамки мирского, обыденного.
Из его ранних проектов модель для гоночной команды в Париже, производство строительных наборов для настройки шасси VW, концепты для товаров массового производства. Существуют также разработанные им чайники, бутылки минеральной воды и солнечные очки, но большинство его работ сохраняется в виде сказочных, органических моделей или фотомонтажа.
Колани разработал ряд кузовов автомобилей и летательных аппаротов. Позже он создает собственную студию в Германии. В мастерской, расположенной в замке недалеко от Карлсруэ, его команда продолжает работать со стекловолокном для создания форм и машин, которые вдохновляют.
Колани и его команда часто работают над несколькими проектами одновременно: необычный, характерные для студии, и в контексте коммерческого дизайна. Из-за любопытства и экспериментов, или необходимости просто удовлетворить клиента, студия может разработать годами, а затем отказаться от концепции или позже вернуться к аналогичным темам.
В 50-х годах эскизы делались вручную. Сегодня сложную форму достаточно спроектировать у себя дома. Архитектура, состоящая из сложных кривых стала возможной с помощью цифровых технологий.
Отрывок из интервью с Луиджи Колани
- Каким образом Вы начали свою карьеру?
- Изначально я аэродизайнер. Я никогда не думал о себе как о промышленном дизайнере. Я начал работать в скульптуре, а затем с автомобилями. Тем не менее, я вскоре понял, что мало быть художником, разработка машин невозможна без знаний в рамках такой коммерческой отрасли. Я поступил в политехнический колледж и Сорбонне в Париже, чтобы изучить аэродинамику, и стал довольно известным аэродинамистом.
Ваши ранние работы кажутся пророческими сейчас, в эпоху цифровых технологий. Когда вы смотрите на работы, котоые выполняются на компьютерах сегодня, думаете ли вы, что технология дала дизайнерам больше свободы, или же вы считаете, они слишком полагаются на технологии?
- Когда я делаю наброски карандашом, я рисую в двух измерениях, но затем моя идея в процессе работы на основе двух измерениий освобождается, становится трехмерной, я делаю модели руками. Я считаю, что молодые дизайнеры, которые полагаются только на компьютеры, их возможности, не в состоянии двигаться. Когда компьютер сможет моделировать в трех измерениях, это будет большой прорыв.
- Как вы думаете, в общем потребители, хотя они регулярно получают визуальноы дизайн через средства массовой информации - могут ли они уже более уверенно отличить хороший дизайн от плохого?
- Мы все жертвы, и я тоже, так как мы все окружены рекламой, и поэтому мы покупаем любой старый хлам. Мы должны восстановить нашу способность быть взыскательными, и это может быть сделано, если мы будем ближе к природе. Если вы посмотрите внимательно, природа немедленно начинает исправлять собственные недостатки дизайна, и поэтому выживает только то, что практически идеально - посмотрите на рыб, акул и мантов. Мы слишком далеки от природы, и поэтому мы не можем критически различить хорошй и плохой дизайн. Люди покупают глупые вещи глупо, потому что они не знают ничего лучше.
Этот пост - трансляция блога
www.allfeatures.ru