Карфагенский Собор 256 года при свмуч. Киприане
и принцип «акривия - икономия»
статьи в рамках конкурса интернет-портала "Православный Апологет"
Православный Апологет
Санкт-Петербург
2021
В данный богословский сборник вошли статьи, которые были написаны в рамках конкурса, организованного в 2020 году интернет-порталом «Православный Апологет» «Карфагенский собор 256 при священномучинике Киприане Карфагенском и принцип акривии-икономии».
Тематика конкурса была выбрана совершенно неслучайно. К глубокому сожалению, в ходе почти столетнего богословского диалога Православной Церкви и Римо-Католической Церковью и иными христианскими конфессиями, в который Православная Церковь вступила с одной лишь целью - свидетельствовать об истине Православия, стал происходит опасный процесс в сознании многих иерархов и клириков. Наиболее яркое выражение серьезного отступления от Православия, от православной экклесиологии произошло в результате принятия т.н. Баламандского документа Смешанной Комиссией Православной Церкви и Римо-Католической в 1993. Этим документом, хотя он не был признан официально многими Поместными Православными Церквами, были признаны действительными таинства Римо-Католической Церкви. Против данного решения решительно выступили многие богословы из Греции, Святая Гора Афон, а также богословы из Сербской Православной Церкви. Тем не менее, многие положения этого документа стали органично входить в межцерковную дипломатическую переписку, лексику и даже усваиваться официальными документами такими как Социальная концепция Русской Православной Церкви (раздел: Отношение Русской Православной Церкви к иным христианским конфессиям). Так возникла теория о «церквах-сестрах», которая кардинально разрушала православную экклесиологию, согласно которой вне границ Православия не существует Церкви, или церквей, а существуют расколы и ереси. Последние лишены спасительной благодати как extra Ekklesiam sunt. Во многих Православных богословских школах, к глубокому сожалению, произошел отход от традиционной экклесиологии, выраженной в формуле свмч. Иринея Лионского extra Ekklesiam non salus. При этом в православной экклесиологии вопрос о границах Церкви ранее никогда не стоял, поскольку инославие, то есть ересь и раскол, в сознании Вселенских Соборов и Святых Отцов находились вне Церкви. И 1-е правило VI называет не принадлежащих к Православной Церкви чуждыми христианства: « Если же кто-либо из всех (определений Вселенских соборов) не содержит и не приемлет выше реченных догматов благочестия, и не тако мыслит и проповедует, но покушается идти противу оных: тот да будет анафема, по определению, прежде постановленному предупомянутыми святыми и блаженными отцами, и от сословия Христианскаго, яко чуждый, да будет изключен и извержен». И таковые, как лишенные спасительной благодати для спасения нуждались в возвращении в лоно Апостольской православной Церкви. Именно так вполне ясно и четко говорилось и на Карфагенском соборе 256г. Однако же, новоявленные теории, порожденные межхристианским диалогом не только размывали сознания верующих, но в лице своих сторонников искажали отношение Православной Церкви к Карфагенскому собору 256г. Предложенные статьи являются малым вкладом в восстановлении всецерковного авторитета Карфагенского собора 256 и попыткой очистить сознание мыслящих иначе чем мыслили Вселенские соборы.
©интернет-содружество «Православный Апологет»
В формате pdf сборник выложен
по ссылке источник