Признается ли 68 правилом Карфагенского собора 419г. действительность таинств, совершаемых вне Единой, Святой, Кафолической и Апостольской (Православной) Церкви? Современные интерпретации и подлинное содержание текста и смысла правила.
Александр Цветков,
Санкт-Петербург
ВВЕДЕНИЕ
Вопрос об отношении Церкви к тем, кто превратно истолковывает Ее
(
Read more... )
Valdis,// Вы не можете подтвердить утверждение, что 68-е правило Карфагенского собора составлено свт. Августином.//
В качестве свидетеля - нет)
Однако мы знаем, что
1) Свт. Августин был единственным из Западных (тем более - Карфагенских) авторов того времени, кто писал о чиноприеме.
2) У него было систематическое изложение учения о чиноприеме.
3) Это учение применительно к донатистам отражено в нескольких текстах
4) Эти тексты были написаны как до собора 401 г., так и после него, а трактат "О крещении против донатистов" - был закончен именно в 401-м г.
5) Латинский оригинал правила 68 по смыслу полностью соответствует учению свт. Августина
6) Правило принималось Карфагенским собором 401 г., активнейшим участником которого был свт. Августин
7) Председатель собора Аврилий - был личным другом свт. Августина
8) Этот же собор поручил свт. Августину вместе с еще несколькими епископами - вести переговоры с раскольниками о возвращении в Церковь
С точки зрения любого адекватного историка этих обстоятельств - достаточно, чтобы признать свт. Августина - автором.
//Также хотелось бы выяснить, когда и кем утверждение относительно тринитариев было сформулировно в таком виде как Вы его представили?//
Я выше давал ссылку: vk com/s/v1/doc/4aVnBWgfs0oxFmAYUMXuKWhYWoYseMDx1Tr_RxxT9ukcPtuTzSQ См. Приложение 1
Valdis Smirnskiy today at 11:24 am
Valery,
Цель вопроса об авторстве тезиса "68-пр. составлено Августином" заключалась в том, чтобы понять кто автор этого тезиса. Вы могли бы сразу ответить, что автор тезиса Вы, что ранее об этом никто не писал, и, что Вы выводите этот тезис из таких-то соображений (включая, на мой взгляд, нерелевантные или ошибочные). Понятно, что Ваше авторство нельзя ставить в ряд с отеческими писаниями.
Похожий вопрос и о авторстве второго тезиса о тринитариях: //В части Крещения антиторинитариев - да, Западная Церковь и свт. Августин - были неправы. В части тринитариев, подобных донатистам - Вселенская Церковь признала их правоту и запретила их перекрещивать.//
Из текста, на который Вы дали ссылку выше, видны соображения (вновь в основном неверно трактуемые, нерелевантные или ошибочные), которые Вы кладете в основу тезиса, но самого тезиса не видно. С другой стороны, нам известен факт, что четыре признанных отца - Зонара, Аристен, прп. Никодим Святогорец, сщмч. Иларион Троицкий (с ссылкой на нем. теолога Эрнста) - показывают, что св. Василий Великий перекрещивал новациан тринитариев (47-е пр. св. Василия Великого, запечатленное согласием 6-го Вселенского Собора), причем перекрещивал их уже после решений 1-го Вселенского и Лаодикийского соборов, которые постановили принимать новациан через возложение рук. Известно ли Вам авторство каких-либо отцов Церкви, слова которых отрицали бы факт перекрещивания новациан св. Василием Великим?
Валерий Синильщиков today at 11:31 pm [DELETED]
Valdis, простите, но это я комментировать не буду:)
Valery Sinilschikov today at 11:31 am
Valdis, простите, но я не вижу смысла комментировать то, что Вы написали.
Reply
Leave a comment