Признается ли 68 правилом Карфагенского собора 419г. действительность таинств, совершаемых вне Единой, Святой, Кафолической и Апостольской (Православной) Церкви? Современные интерпретации и подлинное содержание текста и смысла правила.
Александр Цветков,
Санкт-Петербург
ВВЕДЕНИЕ
Вопрос об отношении Церкви к тем, кто превратно истолковывает Ее
(
Read more... )
Valdis Smirnskiy today at 7:58 pm
Valery, //составленное свт. Августином 68-е правило Карфагенского собора//
можно ссылку на авторство?
Valdis Smirnskiy today at 8:07 pm
Valery, //Вот что пишет прп. Никодим относительно 68-го правила Карфагенского собора (в нумерации прп. Никодима - правило 66)://
Прп. Никодим Святогорец в толковании 68-го правила пишет, что хотя дерзкое сборище еретиков и осмеливается преподавать некоторые якобы таинства, которые противоречат истине или носят ее имя, а на самом деле ложны и лишены Божественной благодати.
Вы вполне с этим согласны?
Valery Sinilschikov today at 8:08 pm
Valdis, на мой взгляд процитированные слова прп. Никодима не нуждаются в комментариях или пояснениях. Если хотите - можете привести аргументы Александра здесь. У читателей этой темы будет возможность сравнить толкование прп. Никодима и аргументы Александра.
//составленное свт. Августином 68-е правило Карфагенского собора//
А что Вас удивляет? Известно, что свт. Августин был активнейшим участником Карфагенского собора 401 г., принявшего это правило и, безусловным богословским авторитетом в Северной Африке и личным другом Аврелия Карфагенского.
Valery Sinilschikov today at 8:22 pm
Valdis, //что хотя дерзкое сборище еретиков и осмеливается преподавать некоторые якобы таинства, которые противоречат истине или носят ее имя, а на самом деле ложны и лишены Божественной благодати.//
Я полагаю, что здесь прп. Никодим просто пересказывает греческий перевода, который в этом месте отличен от оригинала. В оригинале было - о действии истинных таинств во осуждение, а в переводе - о том, что эти таинства противны истине. Условно говоря было - учение о неспасительности таинств=> стало - "теория чистых форм".
Но это ничего принципиально не меняет. Прп. Никодим подтверждает главное: крещение, которым крещены донастисты - то самое, которое по ап. Павлу одно. О прочем не вижу смысла спорить.
Valdis Smirnskiy
Valdis Smirnskiy today at 8:28 pm
Valery, //можете привести аргументы Александра здесь. У читателей этой темы будет возможность сравнить толкование прп. Никодима и аргументы Александра.//
Смысловое единство статьи Цветкова, которая представляет единую структуру аргументации, предполагает знакомство с цельным текстом статьи. Поэтому чтобы у читателей этой темы была возможность сравнить и увидеть единство толкования прп. Никодима и аргументации Александра Цветкова лучше со статьей познакомиться целиком здесь: <Утверждает ли 68 правило Карфагенского собора 419г. о "действительных Таинствах вне Церкви"?>
Valery Sinilschikov today at 8:32 pm
Valdis, Александр поразительным образом процитировал само правило по Пидалиону, но проигнорировал комментарий прп. Никодима из Пидалиона:)
А мне на тот момент этот комментарий еще не был известен.
Valdis Smirnskiy today at 8:42 pm
Valery, //Я полагаю, что здесь прп. Никодим просто пересказывает греческий перевода, который в этом месте отличен от оригинала.//
Прп. Никодим руководствуется тем текстом правила, который имели перед собой и запечатлели согласием участники 6-го Вселенского Собора. Об этом подробно и хорошо изложено в упомянутой статье Цветкова.
Reply
Leave a comment