Утверждает ли 68 правило Карфагенского собора 419г. о "действительных Таинствах вне Церкви"?(ч.1)

Nov 17, 2020 09:18


Признается ли 68 правилом Карфагенского собора 419г. действительность таинств, совершаемых вне Единой, Святой, Кафолической и Апостольской (Православной) Церкви? Современные интерпретации и подлинное содержание текста и смысла правила.

Александр Цветков,

Санкт-Петербург

ВВЕДЕНИЕ

Вопрос об отношении Церкви к тем, кто превратно истолковывает Ее ( Read more... )

крещение в Церкви, о крещении еретиков, о "таинствах Церкви" у еретиков

Leave a comment

ext_5419999 November 23 2022, 17:47:24 UTC

Кстати, вы обратили внимание, как легко В.Синильщиков лишил авторитета толкователей правил - прп. Никодима Святогорца, Зонары, Аристина? Оказывается, эти толкователи не были современниками святого Василия Великого, и поэтому их толкования на 47-е правило св. Василия не стоят обсуждения! Вообще это еще один мегааргумент защитников лжетаинств вне Церкви )))

Ну и как обычно это бывает у админов aletheia следует бан и потом угроза бана за указание на очевидный факт о том, что свт. Василий Великий перекрещивал новациан уже после постановления 1-го Всел. Собора принимать новациан через возложение рук (8 пр.). Очевидно, это бан прп. Никодиму Святогорцу, Зонаре и Аристину.

vk. com/topic-184478279_40474052?post=6710

vk. com/topic-184478279_40474052?post=6767

Valery Sinilschikov 6 Oct 2022 at 9:06 pm

Valdis,//Valery, Три толкователя правил - прп. Никодим Святогорец, Зонара, Аристин - сообщают факт о том, что св. Василий Великий определил крестить новациан. Доказательств обратного нет, факт не отрицается другими авторитетными толкователями, хотя оправдания для этого факта приводятся разные. Чада Православной Церкви не могут руководствоваться чем-либо, требующим признать ложным толкования трех признанных канонистов на 47-е пр. св. Василия Великого.//

1) Есть прямые слова свт. Василия в 1-м правиле о том, что их перекрещивать не нужно:

2) Есть прямые объяснения свт. Василия в 47-м, правиле из которых следует, что его слова о перекрещивании в этом же правиле - относятся к енкратитам.

Учитывая, что никто из толкователей и близко не был современником свт. Василия - этого уже достаточно чтобы, не вступая в обсуждение толкований - считать вопрос решенным.

Если Вы считаете иначе - я не буду с этим спорить. Но, в качестве админа этой группы - посоветую не писать в ней.

Reply


Leave a comment

Up