Утверждает ли 68 правило Карфагенского собора 419г. о "действительных Таинствах вне Церкви"?(ч.1)

Nov 17, 2020 09:18


Признается ли 68 правилом Карфагенского собора 419г. действительность таинств, совершаемых вне Единой, Святой, Кафолической и Апостольской (Православной) Церкви? Современные интерпретации и подлинное содержание текста и смысла правила.

Александр Цветков,

Санкт-Петербург

ВВЕДЕНИЕ

Вопрос об отношении Церкви к тем, кто превратно истолковывает Ее ( Read more... )

крещение в Церкви, о крещении еретиков, о "таинствах Церкви" у еретиков

Leave a comment

ext_5426604 November 17 2020, 11:04:57 UTC
Александр, ваша статья - серьезный, детально проработанный материал. Еще один миф экуменистов о 68-м правиле Карфагенского Собора развеялся. Вообще, неудивительно, что сам этот миф развалился - по опыту, общая черта экуменизма куда не ткнешь, там всюду труха - но здорово, что вы рассмотрели этот миф со всех сторон и собрали все аргументы в одном месте. Оказалось, что этот воздушный замок (что мол 68 правилом Карфагенского собора признается действительность таинств вне Церкви) был построен на зыбкой основе - на очередном испорченном современном переводе.

Очень важный нюанс, что оригинальный латинский текст 68-го правила не сохранился, а имеющийся исковерканный латинский текст условно соотносится с греческим текстом 68-го правила, утвержденным 6-м Вселенским Собором. Поэтому факт, который вы отмечаете, абсолютно очевиден: непредвзятый исследователь должен использовать тот текст правила, который имели перед собой епископы на 6-м Вселенском Соборе, т.е. известный греческий текст. Но наши интерпретаторы не просто игнорируют греч. текст Вселенского Собора, но они идут дальше - в уже исковерканный латинский перевод вносят добавления, с помощью которых сознательно ведут читателя к принятию своей позиции и, вроде желая внести ясность в перевод, на самом деле продвигают ложную мысль. Вам удалось в вашем разборе эту кухню замечательно показать - как 68 правило превращается толмачами в утверждение экклесиологии действительных таинств вне Церкви через искажения перевода и выделения в нем нужных выражений.

Такие перлы толмачей как: «считали свою (т.е. раскольническую - Прим. пер.) церковь истинной» вместо «истинную церковь признали своею»; или «имеет бесстыдство преподавать их» (речь о таинствах) вместо «безрассудно стремилась нечто предати противное», наверное, достойны отдельной переводческой премии. Не стану на этом останавливаться, тут и так всё ясно.

Прекрасно вами разобрано ключевое заблуждение экуменистов-толмачей 68-го правила: «сказано же в правиле: “одно крещение”, и нельзя повторить то, что должно быть преподано один раз». Очевидно, у современных интерпретаторов два разных смысловых отрезка в 68-м правиле слились в одно целое. Донатисты повторно перекрещивали тяжко согрешивших и об этом заблуждении увещевают их отцы Карфагенского Собора словами «“одно крещение”, и нельзя повторить то, что должно быть преподано один раз», а современные интерпретаторы восприняли эти слова как обоснование приема донатистов через возложение рук. Даже среди православных начались повторные крещения после тяжкого греха с целью восхождения на степень клира (36/27 пр), сам Карф. Собор 419г был вынужден запретить их. Принципиально, абсолютно, догматически невозможно, но в этом заключалась ересь донатистов - они считали, что после тяжкого греха, человека надо повторно крестить; и против этого их заблуждения использованы слова в 68-м правиле «“одно крещение”, и нельзя повторить то, что должно быть преподано один раз».

И другой ваш разбор, относительно слов «в которой [т.е. в Церкви] спасительно приемлются все таинства вечныя и животворящия, впрочем пребывающих в ереси подвергающия великому осуждению и казни» так же очень хорош, благодаря сразу правильно определенному контексту. Речь идет о таинствах в Церкви, а не вне Церкви - об этом ясно говорит сам текст правила. Только благодаря особому таланту горе-переводчика, который перед этим переводит «считали свою (т.е. раскольническую - Прим. пер.) церковь истинной» вместо «истинную церковь признали своею» может возникнуть какое-то недопонимание в словах, что в Церкви спасительно приемлются все таинства, пребывающих в ереси подвергающия великому осуждению и казни. Конечно, если донатист, присоединившись к Православной Церкви сохранит еретическое заблуждение о необходимости повторно крестить после тяжкого греха, то он недостойно приступит к Таинству Причащения, которое принесет ему большее осуждение: Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем (1Кор11,29). Поэтому отцами Карфагенского Собора в 68-м правиле дано это предупреждение донатистам и прочим еретикам, что если не оставят своих ересей присоединившись к Церкви, то сами таинства Церкви, к Которой они присоединились, подвергнут их великому осуждению и казни.

Reply


Leave a comment

Up