Тринитарная ересь п. Варфоломея с единомышленниками - основа константинопольского папизма

Oct 03, 2020 11:38

В докладе отца Серафима (Зисиса) по ссылке ниже подробно показано каким образом константинопольские паписты во главе с п. Варфоломеем пришли к своим экклезиологическим ересям. А также хорошо показана связь их ересей с триадологическими ересями древних еретиков. Как я и говорил ранее, нужно ставить не столько вопрос о вмешательстве Константинополя на Украину (что является на самом деле лишь последствием), а ставить именно вопрос об исповедании константинопольскими иерархами тринитарной ереси о "монархии Отца в Троице". В этом причина нестроений в Церкви, в том числе и на Украине. На самом деле тринитарная ересь, усвоенная константинопольскими иерархами, послужила катализатором признания украинских раскольников и ее прежде всего нужно опровергнуть и осудить, чтобы впоследствии украинские события не были бы повторены в других местах в Церкви.

Так как доклад довольно большой по объему, то привожу лишь вступление и выводы отца Серфима. Перевод остального текста доклада доступен по ссылке ниже.

Доклад монаха Серафима (Зисиса) на конференции «Украинская автокефалия и новая экклезиология Фанара» (Салоники, 22 июня 2019 г.). Видеозапись доклада вы можете посмотреть здесь. Всю конференцию вы можете увидеть здесь.

Тот же текст в формате для печати см. по ссылке: https://www.scribd.com/document/432120801/Η-ενδοτριαδική-Μοναρχία-του-Πατρός-και-ο-καινοφανής-μονάρχης-της-φαναριωτικής-εκκλησιολογίας

Всечестные Отцы,

дорогие во Христе братья!

Церковная политика вмешательства и авторитаризма, проводимая Патриархом Варфоломеем, по мнению Вашего покорного слуги, началась ещё в 1993 году с незаконного и несправедливого изгнания экзархата Иерусалимского Патриархата из Австралии [1]. Кульминацией этой политики стало незаконное признание автокефалии у раскольников Украины, произошедшее в наше время за пределами канонической юрисдикции Фанара, который отнесся к другим Православным Церквам с беспрецедентным пренебрежением! Конечно, этому предшествовали и многие другие случаи, когда г-н Варфоломей проводил политику интервенции, действуя подобно монарху в Церкви: начиная с наказания тех, кто обвинял в еретических заблуждениях его самого или митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа) [2], и заканчивая косвенным присвоением митрополий Новых Земель, принадлежащих Элладской Церкви. Аналогичные явления наблюдались и во время недавних выборов нового архиепископа Американского Элпидофора (Ламбриниадиса) [3].

Эта политика вмешательства или, как её еще называют, «интервенционизм» является неоспоримым признаком церковного абсолютизма, далёкого от православной соборности. При этом, она подкрепляется новой экклезиологией «всемирного первого», попахивающей папизмом, которая опирается на умышленное и искусное искажение одного из важнейших богословских понятий: единоначалия (монархии) Бога Отца в Святой Троице.

В этом докладе мы попытаемся рассмотреть на базовом уровне некоторые важные моменты в области триадологии и экклезиологии, то есть церковное учение о Святой Троице и Церкви - в той части, где эти области, будь то с позиции учения традиционного, святоотеческого или же новоявленного, порожденного экуменистами, пересекаются! В названии я прибегнул к выражению «экклезиология Фанара», поскольку, с одной стороны, мне не хотелось бы отождествлять священный институт и название нашего Вселенского Патриархата с новой папистской ересью «первого без равных» («Primi inter pares»), а с другой стороны, я не могу отнести эту новоявленную (в нашем случае) ересь только к г-ну Варфоломею, поскольку её придерживаются и некоторые другие клирики, например, архиепископ Американский г-н Элпидофор, митрополит Силиврийский г-н Максим и, конечно же, в первую очередь, зачинатель и теоретик этой богословской и экклезиологической ереси митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас), «руководящий ум» диалога с папистами, и другие. И, безусловно, огромна ответственность тех, кто проявляет терпимость к совершающемуся беззаконию, за что им придется давать ответ в вечности, а именно Патриаршего Синода Константинопольской Церкви.
...
ссылка на полный текст доклада
...
Резюме и эпилог
Из того, что мы очень кратко описали выше, в целом, проистекают следующие выводы:

1) Православная экклезиология неразрывно связана, в первую очередь, с христологией и пневматологией, а через них - с триадологией, потому что Церковь - это Тело Богочеловека Христа, члены Которого находятся под водительством Святого Духа - как Души и объединяющего фактора Церкви, посредством общих божественных троичных энергий Отца, и Сына, и Святого Духа.
2) Ересь папизма недооценила и принизила - ересью Филиокве - положение и действие Святого Духа. Таким образом, было принижено значение Святых Соборов, которые совершаются под водительством Духа Святого, и было возвеличено положение Папы, который получил преимущество перед Соборами посредством мнимого первенства апостола Петра и его «Петрова служения».
3) В православной богословской мысли последних лет, опирающейся на учение митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа) и его сподвижников (на которое оказали влияние такие философские течения, как экзистенциализм, персонализм, «контекстуальное богословие» парижской школы и т. д.) начала, среди прочих идей, развиваться экклезиологическая концепция одностороннего епископоцентризма. При этом происходит переоценка многовековых защитных механизмов, которые способствуют сохранению Православной веры: священных догматов и правил, препятствующих деятельности еретичествующих епископов (например, ограждение от общения) и т. п.
Примечание: давайте будем осторожны, потому что под предлогом украинского вопроса нас клеветнически обвиняют в пророссийских взглядах те лицемеры-экуменисты, которые ввели в греческое православное богословие Святых Отцов наихудшие философские взгляды русских эмигрантов во Франции!!
4) В триадологии, под тем же самым влиянием г-на И. Зизиуласа, делается акцент - прежде небывалым и односторонним образом - на объединяющей «монархии» Бога Отца, Лицо Которого возвышается по сравнению с двумя другими Лицами Святой Троицы до такой степени, что эта «монархия» приводит к совершенно еретическим, арианским выводам о внутритроичной временнóй иерархии Божественных Лиц (а, следовательно, и иерархии по признаку божественного достоинства [113]).
5) В то время как Святые Отцы говорили о внутритроичной монархии Бога Отца и использовали это понятие в качестве богословского аргумента против франко-латинского возвышения Сына как второго начала и «богорождающего божества» в Святой Троице, митрополит Пергамский и иже с ним «плотски мудрствующие» богословы-экуменисты пытаются строить на этом не православную антипапскую защиту, а свою пролатинскую епископоцентричную экклезиологию! Проще говоря: экуменисты изменили антипапское учение о Святой Троице, чтобы обосновать идею православного церковного монарха-папы!
6) Эта внутритроичная монархия Отца по-новому используется в экклезиологии как образец для всемирной церковной «монархии» некоего «Первого без равных» - одного Патриарха, возвышающегося над Соборами, вопреки многовековой православной традиции, согласно которой Вселенский Собор есть наивысший орган управления Церкви. В то же время умалчивается, что на этом высшем уровне объединяющим фактором для православного вероучения является либо благодать Святой Троицы, действующей Духом Святым через святых епископов, заседающих на Соборе, либо послушание тому, что уже было установлено богоносными и духоносными Святыми Отцами на предыдущих Соборах, т. е. священным догматам и священным канонам [114]. Такое искажение экклезиологии сторонниками г-на Зизиуласа и другими экуменистами, по сути, прикровенным образом свидетельствует об их неверии в благодать и в энергию-действование Божии.
7) Учения митрополита Пергамского и его окружения получили соборное утверждение - что касается экклезиологии всемирного Первого - прикровенно в Равеннском документе 2007 года. А вот продвигаемую ими антропологию не удалось закрепить в соответствующем (первом) документе Критского собора 2016 года благодаря тому, что богословское сопротивление наблюдалось даже там и было в этом случае успешным благодаря Преосвященнейшему митрополиту Навпактскому Иерофею (Влахосу).
8) Полемика против учений митрополита Пергамского развивалась как в кругах экуменистов, так и среди православных и инославных, по крайней мере, в течение последних двух или трех десятилетий. Несмотря на это, Вселенская Патриархия официально согласилась с этими учениями, как показала Международная научная конференция, организованная Богословской Академией Волоса в честь митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа) в 2011 году [115]. Об этом же свидетельствует и Равеннская декларация, и закулисная подготовка к Критскому Собору, и «монархическая» церковная политика Патриарха Варфоломея, применяемая на практике.
9) Является новым и прежде небывалым для православного Востока учение об одном всемирном «Первом» - не только с преимуществами чести и правом председательствовать на соборах, которое традиционно описывается по формуле «Первый среди равных» (Primus inter pares), но и с такими доселе невиданными преимуществами как всемирная власть и право вершить суд в любой юрисдикции, которые приписываются либо Папе Римскому, либо теперь уже и Вселенскому Патриарху по формуле «Первый без равных» (Primus sine paribus). Это учение об одном всемирном церковном «монархе» проистекает из искажённой триадологии, основанной на человеческом философствовании, а не на божественном Откровении, что очень удачно (или «просто по совпадению», как выразились бы некоторые) целиком и полностью подходит США, которые в течение последних 70 лет хотят, чтобы Фанар играл геополитическую роль главы над православными народами и особенно над Россией [116], являющейся антиподом западной разлагающейся цивилизации [117].
10) Отказ г-на Варфоломея решить украинский вопрос посредством всеправославного консенсуса или расширенного Собора, или хотя бы с помощью модернистского и образованного по модели папизма «Собора 14 предстоятелей» доказывает, что вышеупомянутые еретические с точки зрения святоотеческой триадологии и экклезиологии учения митрополита Пергамского были усвоены Фанаром и вошли в его геополитику на органическом уровне, став её неотъемлемой составляющей. К сожалению, многие православные критики этих учений, включая и Преосвященнейшего митрополита Навпактского, неспособны - несмотря на вопиющее зловерие этих фанариотов - признать, что воплощением этих лжеучений являются многие из недавних межправославных деяний г-на Варфоломея....

@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г.
Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации.
источник: https://myrophoros.blogspot.com/2020/10/blog-post_2.html

патр. Варфоломей, митр. Пергамский Зизиулас, раскол на Украине, ереси Константинопольских иерархов, Критский собор, ересь, константинопольский папизм, католицизм

Previous post Next post
Up