Еще в 2014 году был составлен обзор экклезиологии Константинопольского патриарха Варфоломея, согласно выводам которого Вселенский патриарх впал в заблуждение и исповедует экклезиологическую ересь, которая заключается в том, что он не исповедует эту часть православного Символа веры: "Верую во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь". Вот его
(
Read more... )
https://kiprian-sh.livejournal.com/434776.html
В связи с Вашей репликой.
На мой взгляд последствия очевидны.
В этом случае необходимо либо признавать, что крещение совершается вне Тела Христа и не Телом Христа, а в этом случае необходимо решать, что крещение вообще собой представляет, и что и почему во время крещения происходит. Традиционно считается, что крещение человека вводит в Церковь и соединяет с Телом Христа. Потребуется какое-то иное понимание крещения.
Reply
Да именно так, вы не могли бы разместить этот же комментарий в той теме, чтобы обсуждение было в одном месте?
Reply
Я бы на его конкретный вопрос ответ сформулировал так:
Последствием является необходимость признания совершения крещения вне Церкви и не Церковью. Традиционно предполагается, что крещение вводит человека в Церковь. Если это не так, то потребуется какое-то другое понимание таинства, объясняющее, что, почему и каким образом во время крещения происходит. Или потребуется странноватое и искусственное (по моим ощущениям) построение, при котором крещаемый в таком крещении входит в Тело Христа только для того, чтобы мгновенно от Него отпасть. Потребуется представление о Боге, которому зачем-то нужно соблюдение таких формальностей.
Reply
Понятно
<<Или потребуется странноватое и искусственное (по моим ощущениям) построение, при котором крещаемый в таком крещении входит в Тело Христа только для того, чтобы мгновенно от Него отпасть. Потребуется представление о Боге, которому зачем-то нужно соблюдение таких формальностей.
Я тоже говорил об этом Валерию, который также придерживается таких взглядов, данное понимание взято у блаж. Августина из труда против донатистов:
https://zloi-prepod.livejournal.com/4908.html?thread=55852#t55852
Reply
Reply
На мой взгляд он имел ввиду не еретиков, а именно православных, которые приняли такое мнение. То есть видимо он принял первую точку зрения (что у еретиков есть таинство Крещения Церкви), но желает выяснить, если есть какие-то убедительные аргументы показывающие, что данное мнение ведет к неприемлемым последствиям для спасения того, кто это мнение принял. И наоборот если некто принял противоположное мнение, то что следует из этого для спасения того, кто принял такое мнение.
Reply
Практику перекрещивания при желании можно уподобить практике крещения в сомнительных случаях с "аще не крещен".
Reply
Внутри Церкви да, а вот в смысле чиноприема, то есть при рассуждении каким чином принимать отпавших скорее навряд ли, так как например, соборы, которые постановили крестить/или не крестить католиков, рассматривали положение принимаемых латинян в плане крещения не как сомнительное, а как достоверное и вполне известное, приводя множество аргументов в основание именно определенного чиноприема.
Reply
Reply
Я бы так ответил Киприану: как сторонники обладания еретиками Таинства Крещения вне Церкви, так и противники знают что в первом случае: Крещение как Таинство Церкви - действенное, то есть оно было - еретикам были прощены грехи (которые тут же к ним возвратились) и они еретики были присоединены к Церкви (и тут же от нее отпали), во втором случае Крещение как таинство Церкви у еретиков не действенно, то есть его не было - никакого прощения грехов и присоединения к Церкви после крещения еретиков с ними не произошло.
То есть ссылаться здесь на какие-то быть может постановления или случаи повторения крещения в "сомнительных случаях" - некорректно ибо обе стороны аргументируют свою позицию как "известный случай", а не "сомнительный".
Reply
Reply
Leave a comment