Украина, которую мы потеряли

May 25, 2014 12:42

Много лет назад мне довелось несколько месяцев поработать на вещевом рынке. Рядом трудились самые разные люди, в числе которых было немало украинцев. Им нужно было обеспечивать жизнь оставшихся на Украине родных, детей, младших сестёр и братьев, родителей. Мы близко сошлись с некоторыми из них: подстраховывали друг друга, если приходилось ненадолго оставить «точку»; разговаривали, смеялись, анекдоты травили. Мне была интересна их речь - певучая, иногда - забавная, не всегда понятная. Я старался запоминать слова, осваивал непривычную для себя артикуляцию, пытался воспроизвести певучую фонетику их речи.
Как-то будним утром, когда покупателей на рынке было негусто, да и те ничего не покупали, я решил размяться и покурить (тогда я курил).
- Серёг, подывысь хвылынку: пойду курну! - Сказал я парню за соседним прилавком.
Оказавшаяся поблизости девушка иронично улыбнулась, а её спутник, смерив меня уничижительно-насмешливым взглядом, хмыкнул:
- Хе: хохлы!
И было в этом возгласе столько высокомерия, столько презрения., столько насмешливого самодовольства!
Украина, обретшая государственную независимость, многими воспринималась и воспринимается до сих пор, как какое-то недогосударство. Даже нормы русского языка оказались созвучны этому: полагается ведь говорить «На Украине», а не «В Украине. Долгое время я ратовал за соблюдение речевой нормы и тоже говорил «На…»
А потом моя страна совершила по отношению к Украине низость. Она отобрала «свой» Крым и развернула с помощью средств массовой пропаганды кампанию шельмования, активно поддержала вдохновлённый крымским манёвром сепаратизм в Донецке и Луганске, сделала вид, что она ни при чём, а прошедшие «референдумы» - это настоящее народное волеизъявление. Зато как много правильных слов говорят теперь представители нашей власти! И о правах человека, и о необходимости обеспечить независимость и неприкосновенность журналистов, и много, чего ещё!
Слава Богу, российские власти, озадаченные мировой реакцией на свои действия, явно осадили коней, попутно жестоко «кинув» самопровозглашённые «государственные структуры» мятежных областей. До этого мятежники выглядели почти героями, теперь же выглядят безусловными идиотами. Вероятно, к Приднестровью добавятся новые «непризнанные республики», которых никто и никогда не признает - даже Назарбаев и Лукашенко.
Сегодня в Украине проходят Президентские Выборы, что, вероятно, положит конец оскорбительным определениям украинской власти, как «хунте» или даже «фашистам».
Украина, конечно, со временем будет всё ближе к Европе: это естественно и понятно. Но она могла бы быть гораздо ближе к России, не будь истории с Крымом. Теперь, обретя Крым, Россия Украину, несомненно, потеряла, как недавно потеряла Грузию.
А я сочувствую Украине, желаю ей успехов и свершений, и теперь всегда буду говорить только «в Украине» - в знак приязни и уважения.

Россия, Украина, выборы, Крым

Previous post Next post
Up