Что-то затянулся поиск замены неожиданно сбежавшей из ООН Никки Хейли. Впрочем, наших американских партнеров понять можно. Судя по последним: Сюзан Райс, Саманта Пауэлл и Хейли, представитель США в Нациях должен отвечать трем обязательным критериям: пол женский, внешность хеллоуинная, шизофрения ярко выраженная. Впрочем, американская земля богата подобными экземплярами. Половина конгресса, на быстрый взгляд, отвечает всем трем требованиям.
Хуже другое, кого бы ни выбрал тот, кто реально командует Дональдами и прочей белодомашней шелупонью, она все равно будет гораздо лучше Небензи. Не по манерам и, тем более не по уровню интеллекта, но ведь постпредам ООН не за манеры зарплату платят. Любая новая тупая постпредша от США будет служить интересам своей страны в разы эффективнее, чем весь российский МИД вместе взятый.
МГИМОвские старцы давно и безраздельно управляют российской внешней политикой. В МИДовский бункер чужих не пускают, любому однокашнику-маразматику отдается предпочтение перед чужой, пусть и светлой, головой. Как и любая мафиозная структура МГИМО-картель застаивается и прокисает. Время там не течет, ничего не меняется, часы остановились на дате выпускного вечера нынешнего хозяина самого верхнего кабинета.
Так российский МИД давно прозевал наступление новой эпохи в международной политике. В постиндустриальном мире факты обесценились также, как и профессии. Наступила постправдовая эра (postTruth) - так ее, не стесняясь, называют на Западе. В международных отношениях все это привело к постдипломатической реальности.
Не то чтобы дипломатия совсем вмерла. Она доживает последние дни. Все эти форин оффисы, ОБСЕ, ООНы, шестерки, восьмерки и двадцатки еще изображают активную деятельность, отрабатывая зарплаты. Но они ничего не решают. ООН существует только как медийная организация, причем серьезная, поскольку репортажи о перепалках на ассамблеях и заседаниях передают все крупные мировые СМИ.
Соответственно главная и единственная задача постпредства той или иной страны в ООН - донести месседж своего руководства до читателей и слушателей в остальном мире. Поскольку в век массированной информатики на головы потребителей сваливается сотни гигабайтов инфы, посыл должен быть коротким простым и понятным.
Именно такими простыми, как три копейки, фразами и оперировали Райс, Пауэр и прочие Хейли. “Русские разбомбили”, “Россия ответственна за гибель…”, “прекратить российскую агрессию” и тд. Подтверждений, как известно, никто не требует, просто некогда копаться в файлах и фактах. Мозг практически каждого состовляющего ‘мировой общественности’ работает крайне просто. Фраза по ящику:“Русские убили” - клик, сохранено, теперь это общественное мнение.
В отличие от сориентировавшихся западных посланников, российские живут в дореволюционном мире, где по-прежнему обмениваются нотами, куртуазными замечаниями, высоколитературными гиперболами. Лавров с Небензей разговаривают на языке не понятном не только широкой публике, но даже журналистам освещающем международные дела. Дурацкие сравнения фокстрота и танго, в ответ на взлом дверей российского посольства, цитаты из классики, которую никто из нынешних западных политиков не читал, а большинство и нюхом не слышали - все это улетает в пустоту. Плюс внешность вечно потеющего, трясущегося Небензи и засыпающего у микрофона Лаврова никак не способствует росту доверия к российским аргументам.
Другое дело Хейли, чьи глаза сверкают как молнии, или Пауэлл, которая металась к Чуркину с растопыренными когтями. Их выступления с удовольствием крутят все каналы, включая российские.
Предвижу главное великорусское возражение: мы выше того, чтобы влезать в эти склоки и опускаться до их уровня. Прекрасно. Старинная мудрость глаголит - тот, кто не желает участвовать в пропагандистской войне, будет участвовать в обычной окопной с вшами и танками. У каждого свой вкус и вольному, пока еще, воля.