Фанатичная вера

Sep 15, 2018 17:24

Никто так и не объяснил до сих пор почему человек становится вдруг либералом и начинает проповедовать то, что, казалось бы, не соответствует жизненному опыту и видимой реальности.

Из википедии:
Фанати́зм (греч. Φανατισμός, лат. fanatismus - от fanaticus, исступлённый - от fanum «священное место», «храм») - слепое, безоговорочное следование ( Read more... )

либералы

Leave a comment

cheshit September 15 2018, 08:36:46 UTC
Вся беда в том, что эти люди не только не либералы, но даже и не демократы.
По сути это сектанты, утверждающие свою избранность. А для этого вера совсем не необходима, достаточно ощущения принадлежности.

Reply

alleutt September 15 2018, 13:40:17 UTC
Должны же они анализировать то, что так громко осуждают или одобряют. И если они видят фото черной кошки с подписью 'белая собака' и начинают орать на тех, кто не согласен, что это белая собака, то они либо психи, либо подлецы, или слепо верят тому, кто делает подписи под фотографиями.

Reply

cheshit September 15 2018, 13:59:11 UTC
А это банальный коллективизм.)
Проповедуя индивидуальность, на деле они страшно коллективны, как вообще то, любая секта. Самое страшное для них - стать изгоями в обществе себеподобных..

Вот вспомнил. Во времена оно читал хорошую статью - отличный портрет так называемого "русского либерала".
Сейчас поищу.)

Reply

cheshit September 15 2018, 14:02:27 UTC
Нашел.)
Довольно подробная характеристика.

"Русский либерал" как религиозный тип
https://www.apn.ru/publications/article9735.htm

Reply

alleutt September 15 2018, 14:20:14 UTC
Интересная статья. Нужно будет ее внимательно перечитать еще раз.
Пока что показался спорным тезис о том, что русские либералы отличаются от западных. Дело в том, что на Западе либерализм уже лет 20 как превратился в свою противоположность. Так светоч англо-саксонского либерализма газета 'Гардиан' топит за войну в Сирии и на Украине до победного конца. То же самое делает NYTimes и даже ультра левый New Yorker. Почитайте комментарии в Гардиан. Людей с такими взглядами еще пару десятков лет назад назвали 'ястребами' и 'милитаристами'.
Так что, пожалуй, нужно говорить не о кризисе русского либерализма, а об исчезновении либерализма в целом, во всяком случае в том виде, в котором его изобретали Вольтер и Руссо.

Reply

cheshit September 15 2018, 14:24:08 UTC
Я тоже думаю, что отличаются.
Те, западные, когда то начинали с классического либерализма и деградировали уже потом. Наши же "либералы" так или иначе - продукт совка. Конечно, тему можно развить.)

Reply

alleutt September 15 2018, 14:28:23 UTC
Ну почему, Ленин и Сталин начинали тоже, как классические либералы еще до совка. И прошли тот самый путь деградации, который сейчас проходят западные либералы

Reply

cheshit September 15 2018, 14:36:22 UTC
Согласен. Но вот наши нынешние либералы классического либерализма и не нюхали. Они его себе представляют по деградирующим западным собратьям.

Reply

alleutt September 16 2018, 02:39:48 UTC
Согласный. Но их модерновые либералы имеют такое же смутное представление о классическом либерализме, как и наши.
А идолы либерализма 60-80-х годов (Пилджер, Хомски) поддерживают Путина

Reply

alleutt September 15 2018, 14:03:01 UTC
Насчет коллективизма согласен полностью. Ущербные сбиваются в стаи )

Reply

escapistus September 16 2018, 00:35:02 UTC
Согласен. Сей умник не знает, кто такие либералы. И как подпадают под его определение, скажем, Толстой или Гюго, великие истинные либералы прошлого. Классические. А про избранность - очень кстати:

https://escapistus.livejournal.com/3118250.html

А вот вера, и даже целая церковь, очень даже нужны. Иначе, может исчезнуть субъективноеощущение принадлежности. Ну, кто ты такой, если ты один, а все вокруг считают тебя пиписькой? Такое одинокое ощущение принадлежности дано только истинным психам.

Reply

alleutt September 16 2018, 01:40:33 UTC
Вера нужна - в добро, Христа. Но если это вера в US генералов, убивающих детей по доброте душевной, то это скорее паранойя.

Reply

escapistus September 16 2018, 01:46:35 UTC
Хорошо сказал. Ярко. А это о чем?

Reply

alleutt September 16 2018, 02:14:51 UTC
О Вере в Бога истинного и в истуканов. В последних верят обычно исступлённее.

Reply


Leave a comment

Up