Страна, где рулят байкеры.

Nov 21, 2011 15:11


Вьетнам - это сбывшийся кошмарный сон автомобилистов. Количество мотобайков, как их там называют, не поддается воображению. По самым скромным подсчетам, только в восьмимиллионном Хошимине (Сайгоне) их около пяти миллионов штук. Не поддающиеся исчислению орды людей на мопедах и скутерах как рои пчел летают по улицам, не соблюдая практически никаких правил, кроме проезда на красный цвет. Если добавить, что на светофорах во Вьетнаме явно экономят, то вы сами легко себе представите эту картину.

Большое количество мототранспорта приводит к тому, что средняя скорость потока в любом городе - не более 40 км/час. К слову сказать, когда мы ехали из Сайгона в Фантьет, то только из города выбирались около двух часов. Быстрее проехать невозможно. Гид сказал, что эту проблему даже собираются решать, законодательно ограничив число мотобайков в одной семье. Как, правда, это собираются контролировать - не могу себе представить.

Мой брат - убежденный и повернутый байкер, был удивлен, что я - враг всего двухколесного, окромя велика, взял напрокат скутер, чтобы путешествовать по окрестностям. Прокат мотобайка дешев - около 10 долларов в сутки, да и, как я убедился, очень удобное средство передвижения. Жрет мало, дури для того, чтобы возить 150 кг живого веса (я, жена и рюкзак с фотоаппаратурой), вполне достаточно, а с парковкой - вообще никаких проблем. Хотя, надо признаться, поворачивать налево даже с главной дороги я рискнул только на вторые сутки: во Вьетнаме никто никого не пропускает! 

Вот такую картину мы увидели, только-только отъехав от международного аэропорта в Сайгоне. Впечатляет, не правда ли?



На мотобайках ездят по два, три и даже по четыре человека! Думаю, что это конечно же результат миниатюрной комплекции, но нередка и картина, когда мамаша забирает сразу троих детей из школы и детсада, в результате дети постарше сидят за мамой, а самый младший, в лучшем случае сидит впереди, а в худшем, о ужас - стоит прямо на сиденье между ними!



Автомобилям, как видите, на улицах там вообще делать нечего ))





Зимой у нас даже студенты в кедах не ходят (с). Любой уважающий себя вьетнамец ездит на мотобайке, если только он не студент или школьник. На фото - стоянка около школы.



Порадовали современная и клиентоориентированная система дистрибуции нефтепродуктов вьетнамские заправки. Конечно, можно залиться и на обычной. В провинции их, правда, маловато. Но голь на выдумки хитра. Думаете это самогонный аппарат? Нет. Симбиоз сварочного трансформатора и вакуумной помпы для улучшения эрекции? Тоже нет. Это горячий вьетнамский привет маректологам "Лукойла" и "Газпромнефти". Именно так и заправляется львиная доля мототехники. Чуть подороже, правда, чем на традиционной бензоколонке, зато - на каждом углу! Правда, выражаясь словами Карцева, обслужить "максимальное количество потребителей из одного штуцера" не получится. Не те масштабы и производительность.



Вот еще картинка. Самое забавное начинается, когда вот такой рой - под сотню "голов" мелкого рогатого скота мотобайкеров разъезжается на перекрестке без светофора (!) с другой такой группой, которая выезжает на него справа, и с точно такой же, выезжающей слева. Если прибавить, что и навстречу едет такая же, плюс все поворачивают как направо, так и налево, то поймете, почему я не рисковал поворачивать налево, пока не привык к этому "броуновскому движению". Для этого надо иметь стальные нервы и хороший шлем!



Ну и напоследок: небольшой городской пейзаж Фантьета с опять таким же загадочным словом на вывеске, смысла которого я не понимаю, а догадаться - стесняюсь ))



Продолжение следует. За фото для моего блога большое спасибо любимой жене amadena.

фото жены, личное, автодорожное, Вьетнам, путешествия

Previous post Next post
Up