Leave a comment

меня эта мысль уже давно не покидает: magomed_troll August 23 2011, 11:44:14 UTC
"Ведь абсолютно очевидно, что сейчас какой-то злой гений попросту стравливает между собой наше фактически бесправное быдло с таким же бесправным быдлом с Кавказа, переводя таким образом стрелки с реальных проблем на межнациональные."

Замечание очень верное:
"Ведь национальная диаспора, живущая тут, получающая тут свое бабло, которая по идее должна одергивать и наказывать своих зарвавшихся соплеменников, совершивших уголовное преступление, вместо этого собирает деньги на то, чтобы их отмазать, и отмазывает, фактически оправдывая преступление."

А вот с историей лучше обходится более корректно: "...по каким причинам многие национальные окраины присоединялись к Российской империи. Причины эти просты - более слабые искали защиты у более сильных" - как минимум война с Дагестаном (+Чечня) шла пару десятков лет. Не так всё просто. Я уже не говорю о извечном еврейском вопросе - вспомните историю с начала 19 и до начала 20 веков, чего только не было: и различные глупые антисемитские законы, и бесконечная возня вокруг правил по "черте оседлости", и даже либеральные поблажки евреям, которые очень скоро сменялись ужесточением в обратную сторону. Не всё так просто. Ой как не просто. В России, как и в любой другой империи, всегда существовал вопрос национализма. Другое дело КАК он решался в зависимости от уровня цивилизованности общества в тот или иной период жизни страны.

Reply

Re: меня эта мысль уже давно не покидает: alles_zuruck August 23 2011, 11:51:26 UTC
Магомед, согласен, ведь Россия, как империя, вела тогда и завоевания, результаты которых мы сейчас и расхлебываем. Даже и не спорю с этим. Что касается черты оседлости - да, была, но это не помешало еврейской диаспоре в России быть самой крупной в мире. Там ведь вопрос ставился не национальной принадлежности, а религиозной. Ты ведь прекрасно помнишь, как в России называли национальные меньшинства? Иноверцы. От корня "вера". Думаю, что национальный вопрос был тут не на первом месте.

Мой вопрос в другом - в драке никогда не бывает виноват кто-то один. Всегда оба. Почему в подобных разбирательствах сейчас разные стороны ставят в абсолютно неравное положение?

Reply

Re: меня эта мысль уже давно не покидает: magomed_troll August 23 2011, 12:00:53 UTC
потому что "какой-то злой гений попросту стравливает между собой наше фактически бесправное быдло с таким же бесправным быдлом с Кавказа, переводя таким образом стрелки с реальных проблем на межнациональные."

Приведу пример из своей практики. Когда-то нашей компании заказали развесить щиты для предвыборной кампании партии "Яблоко" в Ингушетии (!). Повторяю - это было давно. Лет 5 назад. Не меньше. Так вот - начинаю этот регион щупать и гуглить на всё что можно, и на политику и на криминал. Потому что о соседней республики мне практически ничего не было известно - а размещать в таком регионе политическую рекламу, тем более оппозиционное, всё-таки дело весьма рискованное. Так вот. В первой же десятке ссылок по Ингушетии у меня сплошь и рядом "убийства запрокурора", "угрозы русской семье в каком-то посёлке", "взрыв машины депутата", "поджог дома русской учительницы", "расстрел какого-то следователя" и т.д.. Это в то время, когда Дагестан не сходил с новостных лент, постоянно сообщавших, что у нас то фугас где-то на дороге разминировали, то бобик ментовской обстреляли. Дагестану устроили настоящую травлю в СМИ по сравнению с Ингушетией. Почему??? Вооотт. Отвечая на этот вопрос можно будет ответить, я надеюсь, и на многие другие. Что такое Манежка или Кондопога - это то, что нам показывает телек или сеть. А что там НА САМОМ ДЕЛЕ было и почему? Мы знаем об этом? И насколько хорошо мы ЭТО знаем???

Что же касается меня лично, то я никогда не покрываю своих оборзевших земляков, а скорее сам критикую их за поведение как за пределами республики, так и внутри неё.

Reply

Re: меня эта мысль уже давно не покидает: alles_zuruck August 23 2011, 12:03:39 UTC
Разделяй и властвуй. Мне кажется, что политика властей именно на этом принципе и строится. А страдают из за этого вот такие вот агафоновы и мирзаевы.

Reply

Re: меня эта мысль уже давно не покидает: magomed_troll August 23 2011, 12:12:41 UTC
да, "разделяй и властвуй" - это самое простое и точное объяснение происходящему.

Reply

Re: меня эта мысль уже давно не покидает: alles_zuruck August 23 2011, 12:19:37 UTC
Но этим принципом надо пользоваться очень умнО. А сейчас они попросту играют с огнем. На самом деле мне нравится, что на Кавказе поддерживают друг друга, нам этого не хватает. Конечно, в позитивном плане, не преступников. Русский же будет терпеть и ждать. Но, как известно, русских запрягают долго, а везут быстро. Если тот "дубовый сук", о котором Радзиховский написал, сломатеся: мало никому не покажется. 11 миллионов погибших и 2 миллиона эмигрировавших во время последней Гражданской войны - наглядный урок. В Китае погибло меньше за десять лет культурной революции.

Reply

Re: меня эта мысль уже давно не покидает: magomed_troll August 24 2011, 04:52:19 UTC
иногда мне кажется, что этого "дубового сука" не осталось - настолько люди инертны и всё им по фиг. Т.е. сейчас чего-то кричать и доказывать на улицу идут либо совсем законченные маргиналы, либо люди, с мотивами существенно отличающимися с теми лозунгами, которые они публично провозглашают. Это цирк и театр дюжины актёров. Но не народный протест. Но иногда бывает иначе. И многим показалось, что на манежке были проблески этого массового "иначе", хотя и не без дирижёров, разумеется...

А по поводу "поддерживать друг друга" - а то ведь как-то глупо получается: на кавказе импортируют всё, что может быть полезно и даже просто интересно из русской культуры, а обратного процесса почему-то нет. Самая главная проблема - это внутрероссийский культурный обмен. Его нет. Потому что кто-то пытается утверждать, что Россия - это в первую очередь русское государство, а кто-то пытается спекулировать на "угнетённых правах малых народов", а там и "геноцид черкесов" не за горами (тоже вопрос мягко говоря не однозначный). Я очень часто говорю своим землякам одну страшно непопулярную и по-своему жуткую вещь - мир и единство в Дагестане по-настоящему наступит тогда, когда мы в том числе перестанем относится к своей этнической принадлежности (аварец, даргинец, лакец, кумык, лезгин и т.д.) как к одной из главных форм самоидентификации (говорю то обычно проще, но суть та же)))) себя в обществе, когда наши родные языки перестанут быть инструментом активного общественного общения, а перейдут лишь в русло крайне узко бытового и лишь в сферу изучения истории и культуры Дагестана. Путин, какой бы он ни был, но однажды очень верно сказал, повторив мою давнюю мысль (правда, услышал он её, разумеется, не от меня)))) - Дагестан является миниатюрной моделью всей России, на примере которого можно локально наблюдать все проблемы, конфликты и общественно-политические процессы, которые происходят на просторах всей нашей необъятной страны. Так вот - как только национальность "Дагестанец" заменит аварцев, даргинцев и прочих и таким же образом национальность "Русский", "Татарин", "Чеченец" уступят своё место национальности "Россиянин", тогда и будет всё гораздо легче и понятнее.

И прежде чем меня закидают тухлыми яйцами мои же земляки или представители других кавказских народов за столь "пренебрежительное" отношение к родным языкам, пускай сначала сами себя спросят: на каком языке они ДУМАЮТ? и сколько поэтов или писателей, писавших или пишущих на их родном языке, они знают? Я, например, знаю аварский бытовой, умею читать, писать, говорю не на диалекте, а именно на литературном аварском, хотя и слабо понимаю книжный литературный язык. Знаю как минимум десяток поэтов и писателей классики аварской литературы. НО - думаю я на русском, и воспитан в большей степени на на Расуле Гамзатове, а на Достоевском ))) Так вот.

Reply

Re: меня эта мысль уже давно не покидает: alles_zuruck August 24 2011, 07:16:07 UTC
У нас действительно мало знают о том, что реально творится на Кавказе и как там реально живут люди. Я даже скажу наоборот: мне например ухо режет, когда у нас в Москве говорят "дагестанец", ибо я знаю, что у вас в каждом ауле практически - своя национальность и свой язык. Этим вы и отличаетесь от мононациональной Чечни, например.

Конечно, нельзя всех стричь под одну гребенку, понимаю, что ты хочешь сказать, но, боюсь, у нас не получится воплотить то, что есть в Америке, когда любой там - американец, а уж потом латинос, англосакс или негр. Я оптимист, конечно, но боюсь, что рано или поздно все закончится разводом. Нет поступательного движения навстречу ни с одной, ни с другой стороны.

Reply

Re: меня эта мысль уже давно не покидает: magomed_troll August 24 2011, 07:45:59 UTC
да, Америка тот самый пример, о котором я почему-то смущаюсь говорить сразу прямо. Мне нравится их пример и тот настоящий федерализм, в котором они живут. По крайней мере то, что я узнал из краткого обзорного курса по федерализму в Университете штата Миссури - мне понравилось, я реально увидел в этом решение наших проблем.

Reply

Re: меня эта мысль уже давно не покидает: alles_zuruck August 24 2011, 08:52:16 UTC
Слишком разная история и менталитет. Ну и проблемы экономического порядка тоже разные.

Reply

betta_lir August 23 2011, 15:38:58 UTC
Уверяю вас, нас травят так, что мама не горюй. Вас ни в 44г, ни в 92г не "травили"... Когда у нас была убита русская семья об этом кричали по всем каналам, но когда поймали преступников, военных, русского и осетина из размещенной здесь части, об этом в прессе ни слова... Мне также как вам кажется, что о нас говорят несправедливые вещи.

Reply

alles_zuruck August 23 2011, 15:39:36 UTC
О Вас, это о ком, простите?

Reply

betta_lir August 23 2011, 15:49:33 UTC
Я к Магомеду из Дагестана, который "яблочные" щиты в Ингушетии развешивал.

Reply

alles_zuruck August 23 2011, 16:08:52 UTC
ОК, я не сразу понял.

Reply

magomed_troll August 24 2011, 05:04:21 UTC
центральные СМИ уже давно ссучились и говорят лишь только то, что им велено, или то, что им велит их внутренний ценз - настолько их за ЭТИ 10 с лишним лет надрессировали, что даже звонков "сверху" не треба, сами всё понима и дела.)))

Reply


Leave a comment

Up