Читаю намедни в "Коммерсанте" про
очередной поворот в длинном сериале про "КиН". Правила игры в российском бизнесе и связанные с этим события в последние годы иначе, как кино, не воспринимаются. Что-то - слезливая мексиканская мыльная опера, что-то - леденящий душу психологический триллер, а что-то - простенький детектив. Предыдущие серии можно увидеть
тут,
тут, и
тут.
На алкогольном рынке за последние годы прошло множество баталий, связанных с наиболее лакомыми активами и торговыми марками. Удивляет только одно: в погоне за политическими и экономическими дивидендами участники таких войн забывают, что в их результате, как правило, гибнут торговые марки. А ведь именно марочный капитал, а не производящее его "железо", составляет львиную долю стоимости компании, выраженной в ее капитализации. На рынке есть масса этому примеров. Печально, но, похоже, что и самой продаваемой марке недорогого коньяка на российском рынке тоже уготована такая же судьба усилиями "эффективных" собственников.