Решил вынести это название в заголовок, ибо "Винэксим" еще раз продемонстрировал, что брендинг в современной водочной индустрии идет по извилистой дорожке утилизации образа мужика (в данном случае альфа-самца), рубахи-парня, застолья, богатырской силы, балалаек, матрешек, классической литературы и прочих атрибутов русской культуры и истории. Эти бесконечные попытки сделать русский национальный мужской алкогольный напиток еще более русским и мужским уже забавляют. Удивляет, что никто не догадывается вместо этого сделать его попросту более эмоциональным и запоминающимся, как это гениально удалось сделать "Зеленой марке", или изначально французскому (!) бренду "Gray Goose".
К чему это я? Сегодня полдня провел на
"Продэкспо" , выставке, которую вот уже много лет стараюсь не пропускать. Правда сама выставка уже давно превратилась не сколько в место поиска потенциальных клиентов или партнеров, сколько в тусовку, где все участники рынка могут встретиться, пообщаться, ну и что греха таить, продегустировать замечательные образчики алкогольной промышленности. Еще о выставке и фото под катом:
Мое табачно-алкогольное прошлое дает о себе знать: посещаю обычно соответствующие разделы экспозиции:
Заранее прошу прощения за качество фото. Не догадался вместо примитивной мыльницы взять нормальный аппарат. Вот эту очередную попытку того же "Винэксима" обратиться к русской истории с элементами стеба пришлось снимать через стекло:
Самое главное впечатление - постепенный уход крупных игроков с этой площадки, то есть выставка сейчас - возможность или для очень маленьких заявить о себе, или некоторым из крупных в очередной раз надуть щеки и напомнить о своем существовании путем дорогущих монстроподобных стендов, подобных этому.
На таких выставках всегда радует фантазия маркетологов в отношении нарядов промоперсонала. Очень понравились эти девченки. Как на подбор, налетай:
Хотя тут можно найти и не такое. Например, боди-арт:
Или закос под члена молодежной сборной России по хоккею:
Под приобретшую в последнее время скандальную известность балерину Анастасию Волочкову:
А как вам эти два типичных представителя народов Северного Кавказа, раздающих промо-листовки посетителям:
В общем, алкогольная секция выставки не принесла позитивных ощущений движения вперед. Старые избитые темы, ничего нового и запоминающегося. Огорчил ММВЗ - выставил обновленный
"Флагман";, который они купили несколько лет назад, но в своей основой специализации, винно-коньячной - решительно ничего нового. Все старое и порядком забытое.
Очень порадовали молдаване: запретительная политика Онищенко явно пошла на пользу молдавской винодельческой индустрии. Качественное и недешевое стекло, стильный дизайн этикеток, новые линейки сортовых и купажных вин. Уверен, что содержание изменилось также в лучшую форму, как и форма. Что-что, а делать качественное вино в Молдавии умеют. Очень большая экспозиция испанских вин, причем представленная не импортерами а ",бодегами" (винодельнями). Глаза разбегались.
Один большой минус - не удалось ничего продегустировать: был за рулем. В следующем году поеду только на метро ))