На днях в сети развернулся
сбор подписей за вынос тела Ленина из Мавзолея. Название для сайта выбрали звучное: "Гуд бай, Ленин".
Пока это название не успели замылить частым употреблением, я бы хотел рассказать об одном из самых ярких фильмов, которые я посмотрел за последние годы. Это - лента немецкого режиссера Вольфганга Беккера "Гуд бай, Ленин".
Мать молодого жителя ГДР Алекса - убежденная коммунистка. Образчик человека, свято преданного своим убеждениям. После студенческих волнений, в которых участвует сын, она впадает в кому, пролежав в которой 8 месяцев, пропускает и падение Берлинской стены, и объединение Германии. Так как нервничать для нее смерти подобно, сын устраивает на отдельно взятой жилплощади образчик социализма. Приходится подделывать и посещения юных пионеров, и старые добрые продукты, и даже телепередачи, которые он делает со своим приятелем-талантливым видеоинженером.
Фильм снят искренне и просто. Смотрится на одном дыхании, затягивает, трогает до глубины сердца. Замечательная игра актеров, среди которых, кстати, и наша Чулпан Хаматова, и Даниель Брюль, который позже "засветился" в "Полете Валькирии", а также в тарантиновских "Бесславных ублюдках". Фильм сопровождает изумительная, легкая, минорная фортепианная музыка Яна Тьерсена.
Когда смотришь этот фильм, то складывается впечатление, что режиссер явно симпатизирует старым временам. Впрочем, ностальгия - чувство очень светлое. И наверное именно поэтому эта лента из тех, которую можно порекомендовать к обязательному просмотру.