У каждого своя история...

Mar 17, 2013 14:49


Есть фильмы, о которых писать что-то определенное сложно. Вот и сейчас, начав писать отзыв о замечательной ленте Энга Ли "Жизнь Пи" , не мог избавиться от мысли, что волей неволей сравниваешь этот фильм с двумя другими оскароносными лентами режиссера: "Горбатая гора" и "Крадущийся тигр, затаившийся дракон". В нем нет поистине глубокого драматизма первой ленты и восточной философской витиеватости второй, когда "art for art sake", как говорят англичане. Это просто иной фильм. Фильм - притча. Фильм - аллегория.

По словам героя фильма, в индийском пантеоне более тридцати трех миллионов богов. Он искренне верит во всех них, но также поклоняется и другим: Христу, Магомету, Яхве. Мальчишка осознает, что есть Всевышний, и уже абсолютно без разницы как именно его зовут. Ведь это именно он подверг его страшным испытаниям, отняв у него все, что было дорогого в жизни - его семью, и оставив дрейфовать на шлюпке посреди Тихого океана на 227 дней. Ведь это он таким чудесным образом спас его. Ведь это он дал ему выбор оставить для себя историю реальной, материалистичной, или сказочно-волшебной.

Надо сказать, что философская канва фильма достаточно проста и незатейлива, но чему не изменил Энг Ли - это своей фирменной манере очень красиво снимать. Упаси вас бог смотреть эту ленту на ноутбуке, потому что картинка настолько красочная, что временами теряешь дар речи и не обращаешь внимание на ее мультяшность. Завораживают и глубины океана, и косяки рыб, и киты, и бездонное звездное небо, и волшебный остров с тысячами сурикатов, завораживает и чарующая музыка.

Именно такова история, рассказанная автором канадскому писателю: воистину волшебная, фантастическая, наполненная красотой. Совсем иная история, изложенная страховым агентам, звучит в финале фильма. Она куда более приземленная и человеческая. Что же на самом деле лучше: остаться в шлюпке с людьми, готовыми ради спасения собственной шкуры перегрызть друг другу глотки, или с диким зверем, готовым каждую минуту сожрать тебя?

Выбор у каждого свой. Писатель предпочел первую историю: она зрелищней, интересней, живописней, да и в ней есть бог, как сказал герой фильма. То же самое сделал и Энг Ли, беспроигрышно поставив на зрелищность, операторскую работу, эффекты. Наверное, надо быть действительно блестящим режиссером, чтобы угадать, что понравится не только зрителю, но и что оценят академики, присудившие ленте аж четыре "Оскара"! Правда, есть ли в этой истории, которую выбрал режиссер, бог? Не уверен...

кино, с претензией на рецензию, кино недели

Previous post Next post
Up