Аэропорты с точки зрения disabled: в Домодедово и Барсе можно вызвать парамедиков с коляской, чтобы покатали. В Мюнхене коляски просто разбросаны по аэропорту - бери да езжай, очень помогло на пересадке. Почему в Мюнхене? Потому что вдобавок к неприятности с легким переломом опоздали на свой прямой рейс.
В аэропорту Мадрида с 2011 года упразднили зоны для курения, но можно размахивая костылем запереться в туалете для инвалидов. Парамедиков и колясок там было уже не надо. На второй день в Барсе я срезала гипс, наложенный в московской районной травме и пережавший все кровяные пути стопы. В который раз убедилась, что свое понимание организма точнее врачебного.
Костыли - мулетас, а сегодня я узнала, что мулета - это и палка для тряпки, которой дразнят быка на корриде. Испанский надо бы выучить, тем более что легкий. Офис мобильного оператора, тщательно выговариваю андроиду в переводчик: "тариф с безлимитным интернетом", девушка за стойкой, удивленно: "тарифа лимита интернето"? Андроид все-таки не зря: син лимито, сеньора, тарифа син лимито интернето.
На южном побережье жить лучше в городе, а не на отшибе - Фуенгирола, Михас, все годны. Правда, есть еще Марбелла, оплот новых русских с соответствующими ценниками, туда на дискачи и за коктейлями. Прослушали промо клубной системы отдыха: годная тема для семей с дитями и всех остальных, употребляющих регулярный предсказуемый отдых.
Формула - хотя бы один раз живьем имеет смысл. Испанцы так радовались Мальдонадо и его победе, что мы решили, что он испанец. В принципе, не проеби Испания Венесуэллу, так бы оно и было - подсказывает вики. Впрочем, возможно они радовались за своего настоящего сородича Алонсо и его второе место. Или за обоих и против Гамильтона, которого как дисквалифицировали с первого стартового места в хвост канала, так первая двойка и не менялась.
Барса - разумеется, Саграда с летучими мышами вокруг и деталями, которые можно рассматривать бесконечно. Плюс пешеходная диагональная улочка с кафешками. Саграда, вино и разные местные тапас (закуски) - годный костыльный вариант одновечерней Барсы. Мулетасы творят чудеса, и таксисты приезжают прямо к столику - в нашем случае, правда, с пробитым - видимо, впервые в жизни - колесом. Утренний же вариант - любая мелкокалиберная площадь с непередаваемым звуковым фоном, от которого хочется пересматривать "Лиссабонскую историю".
На юге Испании отдыхают в основном бритиши, дойчи и русские. По обыкновению, каждый встречный говорил нам, что мы нехарактерные русские, потому что улыбаемся и болтаем. Для кого-то people are strange when you're a stranger, для меня первая странность последних полутора недель - когда меня стали отпихивать от дверей мужчины. Это было, увы, но конечно же, в Домодедово. До этого у меня с моей мелкой травмой и костылем был зеленый коридор с шутками везде, где я появлялась. Зеленый до неприличия: с Формулы шла потоком внушительная толпа через широкую лестницу, которая для меня была серьезным препятствием. Передо мной шла плотная толпа. Но и за мной шла плотная толпа, не решаясь пройти мимо костылей (я еще была на двух) - без паники, без агрессии, они просто шли сзади стеной, ожидая, пока я спущусь - чтобы ненароком не задеть или что-то. Самые нетерпеливые протекали у перил по краям. Более того, позже, на пути к стоянке, нас нагнал испанец, который со знанием только испанского умудрился объяснить, что костыли настроены неправильно, и поправил их на высоту, с которой стало реально удобней ходить.
Дороги дороги и пиздаты. Либо бесплатны и чуть менее пиздаты в плане средней крейсерской. Характерный показатель любой страны - ассортимент на заправках. Испания - вторая после Австрии страна из мной посещенных, в которой на заправке можно купить яблоки и апельсины. Правда, втридорога. Но. Еще там выбор дисков представлен сборниками из Дорз, Чикаго, Синатры и всякого такого качественного старперства. Набор на уровень выше среди всего мной где-либо встреченного на заправках. А еще там же в секции чтива первым местом валяется тасхеновский альбом про фильмы ужасов (только моя учитель по видео понимает, что это для меня значит). А в аэропорту Мадрида, кстати, в книжной лавке первым номером идет биография Стива Джобса. Не знаю, как они при таком уровне ширпотреба умудряются кризисовать. Видимо, всему виной сиеста.
Сиеста с нашим графиком спортсменов-алкоголиков не совпадала ни разу. С едой мы обломались везде, где только могли обломаться. С 16 до 19 вас никто нигде ничем годным не накормит и похуй кризис, пиздуйте в Бургер Кинг или любую другую бутербродную. А после 19и можете поболтать с официантом в вашем захолустье про то, как перебор с ипотеками привел в состояние пиздеца банки, из-за чего заморозили стройки, с которых в его кафе теперь не приходят каждый день толпы рабочих.
По еде обязательная программа это, конечно же, паэлья (я готовила ее понажористей чем марбелльский вариант, чесслово, но для первого риса за год прокатит), суп из морепродуктов (везде разный, везде того стоит) и хамон (не фанат свинины, но заценила). И хлеб, натертый помидором - к слову, для англоязычных - когда вам при заказе говорят pan - это не значит, что жратва будет на сковороде, это предлагают хлеб, он у них так называется. Нет, помидором он натерт не будет, он будет с маслом, код* для помидорового хлеба - брускетта помодоро.
*исп.: пароль - латынь тут странным образом то есть, то нет
Шоппинг - неизвестнодизайнерские шмотки и обувь. Испанская плетеная танкетка - которая нынче в диком тренде - в стольких вариантах, что я ушла из ТЦ с одной парой обуви только потому, что еще не знала, что все равно придется покупать дополнительную сумку для шмотья из странной фуенгирольской лавочки. Плетеные и деревянные танкетки всех видов расцветок и удобные что пиздец (это и одной ногой понятно), реплики всех понтовейших колор блоков на квадратном каблуке (от 25 до 75 евро, цена кореллирует с удобством), пампы любых цветов или того же цветоблока (тут, извините, до 200, но это шизовейшие вечерние пампы), ассиметричные юбки и дичайшие сарафаны (в странных магазах на углу стоимость просто неприличная) - девочки, это все в Испании.
Море еще холодное. Море на юге Испании - Альборан, а нихуя не Средиземное, как думают троечники по географии. Зачекинились, вроде, на самую южную точку Европы близ Гибралтара (маяк в Тарифе) - и то, оказывается, после присоединения Турции к ЕС еще неизвестно, у кого теперь самая южная. Но ноги в Атлантике намочили, включая сломанную - даром, что ли, у меня на белом купальнике написано "Atlantic beach" - что не совсем то же самое, что "трансатлантическая сука", как перевели некоторые.