Художник Павел Рыженко

Apr 04, 2009 14:12



Картины художника Павла Рыженко



Павел Рыженко



Прощание государя с войсками



Заточение в Царском Селе



Ипатьевсий дом после цареубийства



Дом Ипатьева. 1928 год



Город Свердловск. Музей революции. Дом Ипатьева. (1927-1932)



Картина О. Бернгарда (1909 г.р.) Дом Ипатьева, 1997



Картина О. Бернгарда. Дом Ипатьева, 1992



«Дом Ипатьева в Екатеринбурге. 1976 год» на Яндекс.Фотках
В этом доме в 1976 году размещалась музыкальная школа, в момент фотосъёмки шли экзамены.
Хотели снести здание сразу после экзаменов, но снесли через год, осенью, 18 октября 1977 года.
Сейчас на этом месте поставлена деревянная часовня во имя Преподобной Мученицы Елизаветы Федоровны и храм Всех святых, в земле Российской просиявших, "Храм-на-Крови", освещенный в 2003 году, а также памятник царской семье.





Государь Николай II с его Августейшей семьей



Офицер закапывает погоны и платок, вышитый императрицей





Дворник 1918г.



Муравейник



Послушник



Послушник



Житие Сергия



Молитва



Князь Алексей Михайлович Тишайщий
Аннотация: Царь Алексей Михайлович Тишайший - отец первого русского императора Петра I является последним государем, так называемого, "допетровского" времени. Принято считать это время темным, невежественным, Государей - почти сказочными старичками-бородачами. Но не таковыми были они в действительности. Не суетливость, выдаваемая за избыточную деловитость, а молитвенный покой и сила были присущи этим великанам духа. Это были не избираемые толпой и деньгами, а поставляемые Богом помазанники. Недаром Алексей Михайлович был назван народом Тишайшим. В этом именовании чувствуется и сыновняя любовь, и признание могучести служения царского, которая, как и всякая истинная сила, всегда тиха как океан. Быть может сейчас, когда так много думается всеми о власти, стоит вспомнить, что власть и сила всегда от Бога. И следствие этой власти - всегда тишина и благочестие в государстве.

Техника: х.м.
Размеры: 2.8х1.8 м



Утро перед битвой



Благословение Сергием Радонежским Дмитрия Донского на Куликовскую битву



Куликово поле



«Павел Рыженко» на Яндекс.Фотках



Поединок Пересвета с Челубеем



«Павел Рыженко» на Яндекс.Фотках



Калка



Калка



Выбор веры
Исповедничество веры святого великомученика Георгия Победоносца и царицы Александры



Выбор веры



Смутное время



Удар колокола



Царево молчание



Княжеский меч



Веночек



Ветеран



Братия



Тайна Царёва. Федор Иоаннович



Малюта Скуратов. Царский указ







Новодевичий монастырь






Какие чистые у него глаза
Фото с поездки на выставку художника Павла Рыженко
© Храм Святого Великомученика Никиты
Павлово-Посадский район, д. Бывалино

Вот об одном маяке Русского искусства мне хотелось бы сейчас рассказать - это Павел Рыженко. Наше заочное с ним знакомство началось года три назад, когда о творчестве русского художника заговорили широко.

Репродукции его картин «Выбор веры», «Тишайший», «Муравейник», «Дворник», породили в наших сердцах жгучее желание увидеть первоисточники, а тем паче, другие произведения. Как оказалось, попасть на ежегодную выставку произведений Павла Рыженко совсем просто - есть московский адрес, есть дата открытия, закрытия и часы работы. Осталось только приехать и любоваться, впитывать красоту, плакать, очищая свою душу прикосновением к Божественному искусству. Но не все так просто!


Кроме зримых супротивников всего русского, православного и национального, есть и незримые враги возрождения Святой Руси. Враг нашего спасения строит всяческие козни, не уставая и ухищряясь все более и более. В позапрошлом году попасть на выставку мы не смогли из-за оцепления, которое было установлено в связи с какими-то антитеррористическими действиями возле Госдумы. В прошлом году нам помешало попасть изменение графика открытия выставки и ДТП, в которое попал наш автобус. В этом году выставка размещается в центральном музее вооруженных сил на «Новослободской». Добрались быстро без пробок, но и тут у входа в музей - последняя подножка - «понедельник - вторник выходные дни». И мы уж было опечалились и собрались «не солоно хлебавши» ехать «восвояси», но Господь, видя наше усердие в ту же минуту открыл нам бездны своих щедрот и милосердия. Неожиданно явилась сотрудница музея, которая объяснила нам всю сложность ситуации, но в то же время взяла на себя функцию ходатая за нас. Она договорилась с охраной, охрана нас пропустила. Так же были благосклонны и сотрудники выставки, которые разрешили даже фотографировать работы. И мы оказались в четырех громадных залах, отданных творчеству и работам Павла Рыженко.



Ощущения наши были слегка сродни тем переживаниям, которые испытывает ребенок, попавший в громадный магазин «Детский мир», когда там нет ни одного покупателя, и ты можешь брать любую игрушку, никто тебя не остановит. О картинах я скажу ниже, а пока забегая вперед с радостью сообщаю читателям, что на этом наш праздник не окончился. В одном из залов работал над картиной сам Мастер. Им оказался простой русский человек с небольшой русой бородкой, светлым лицом и глазами… Такие глаза, наверное, были у Александра Невского, Дмитрия Донского, Серафима Саровского. Мы все имели счастливую возможность побеседовать с ним, выразить свои чувства, пожелания. «Какие чистые у него глаза» - сказали девчонки из детского корпуса. Действительно, только такими чистыми глазами можно лицезреть те первообразы, которые затем автор отражает на своих картинах. Нисколько не чванясь, и не делая утомленное от звездной болезни лицо, кудесник русской кисти сфотографировался с нами, терпеливо подождав организационные действия фотографа и спросил наши замечания по экспозиции и некоторой ее атрибутике. И проводил, все так же улыбаясь, небесно-чистыми глазами.
А посмотреть-то на выставке есть на что.

(c) Игумен Амвросий /Шевчук/

* Картина «Тишайший» уж больно понравилась игумену Амвросию



Страшный Суд







Художник П.Рыженко. Выбор веры. video 45:14

Художник на весах вечности
(c) Егор Холмогоров. 28.04.2008 00:00

В субботу Господь судил мне оказаться в Манеже на выставке Павла Рыженко, проходящей в рамках выставки «Московская семья: традиции и современность». Узнал я о ней за неделю до того в Свято-Даниловом монастыре, где можно приобрести репродукции многих картин этого замечательного художника. И надеялся «вживую» увидеть его «Куликовский» и «Царский» циклы, портреты Иоанна Грозного и Алексея Михайловича, и великолепную картину-икону «Выбор Веры. Мученичество святого Георгия», и его легендарный первый шедевр - «Битву на Калке»…

Павел Рыженко - потрясающий исторический живописец. Его отличает умение рисовать (в наше безумное время этот нормальный для художника навык есть у единиц, так что приходится оговаривать специально), исключительное искусство в выстраивании сюжета, идеи, мета-смысла картины, потрясающее умение выписывать детали, любовь к вещам и умение охарактеризовать ситуацию именно через вещь, тонкий юмор, построенный на игре человека с природой («Муравейник», кот в ногах Алексея Михайловича, ежик под рукой Пересвета накануне Куликовской битвы)… Кто-то сказал, что Рыженко - это Семирадский, Суриков, Васнецов и Нестеров «в одном флаконе». И действительно, уже того, что было создано художником в предшествующие годы достаточно, чтобы обеспечить ему место в первом ряду гениев русской живописи…

И это место было бы тем более выдающимся, что Рыженко редкий искренне православный и искренне патриотичный из русских исторических реалистов, многие из которых некогда, употребили свой талант скорее для разрушения и уничижения русской истории, а не её созидания. Так что ожидания от этой встречи с искусством замечательного живописца были большими…

Но то, что я увидел, меня совершенно потрясло и перевернуло. Я знал о Рыженко как о мастере портрета, исторической и духовной картины, но не о Рыженко как об идеологическом иконописце. "Страшный Суд" Рыженко - это настоящий переворот в русском искусстве. Он потряс и тем, что художник выразил и мои тоже мысли о Боге и России и тем, как мастерски и смело это сделано.



«Страшный суд» в Якутске
"Страшный Суд" - это роспись западной стены для кафедрального собора Якутска, написанная по благословению епископа Якутского и Ленского Зосимы. Рыженко рассказывает, что сразу предупредил, что не сможет написать "каноническую" в смысле воспроизведения древних образцов работу. Но владыка сказал, чтобы художник не сомневался - современному человеку важнее увидеть икону в актуальных формах, главное, чтобы был сохранен святоотеческий дух. Радостно слышать сегодня о таких архиереях, которые избирают путь подлинного актуального консерватизма - консерватизма и патриотизма в духе со смелостью формы, способа донесения до людей Истины.

И Рыженко блестяще исполнил благословение, хотя и пережил немало искушений, в том числе и едва не унесшую его в могилу болезнь. Диаволу было против чего воевать - неверию, русофобии во всех ее формах от либеральной до гитлеристской, теплохладности и «христианству широкого профиля» нанесен страшный удар. «Страшный Суд» - картина в традиции таких произведений русской иконописи как "Церковь Воинствующая" - вечное содержание облеченное в злободневную политическую форму, которая именно благодаря этому становится не просто политической. В этой иконе прекрасная формула, как-то встретившаяся мне в Интернете: "проведение Страшного Суда в интересах русского народа" отлилась в великолепный иконический образ.



П. Рыженко возрождает традиции исторической живописи в Историческом музее




Биография художника Павла Рыженко

Павел Рыженко родился в 1970 г. в Калуге.
В 1982 г. поступил в Московскую среднюю художественную школу при институте имени Сурикова.
В 1990 г. поступил в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества, учился у профессора, народного художника России И.С. Глазунова.
В 1996 г. защитился дипломной картиной "Калка".
С 1996 г. по 1999 г. самостоятельная творческая деятельность.
С 1999 г. преподаёт в Российской Академии Живописи, Ваяния и Зодчества на кафедре Композиции.

Павел Рыженко пишет в стиле "классического реализма". Искусствоведы считают его одним из самых талантливых выпускников Академии. Его учитель - Илья Глазунов - говорит, что "Павел Рыженко - страстный в работе талантливый художник, у него большое будущее". Галина Вишневская называет молодого художника "мастером русской классической школы живописи".

О своем творчестве Рыженко говорит: "Я предлагаю людям еще раз взглянуть на наше неоднозначное прошлое, полное трагических событий, в которых во всей полноте проявился великий дух нашего народа. Понять, что мы не серая масса, не так называемый "электорат", а народ с богатой историей и самосознанием. Мне хочется верить, что я предлагаю людям альтернативу массовой, "мишурной" культуре, которая заставляет нас забыть о главных вопросах бытия".



Зонтик. Художник П. Рыженко (c) ganfayter


Письма гимназистки Н. Власовой

3 ноября 1917
Москва

Миша, дорогой, как Вы? Ведь у Вас там тоже очень неспокойно. Kак Вы себя чувствуете? Получали ли это время известия о Москве? Не было ли много вздорных слухов? Мы, слава Богу, живы и здоровы. Леля Вам пишет все подробно, каждый день, так что Вы все будете знать от нее. Мне не хочется описывать весь этот ужас, хочется хоть на неделю забыть эту кошмарную действительность. Ведь всю эту неделю ни о чем другом не то что не говорим, и не думаем ни о чем другом. Боже мой, сейчас опять началась артиллерийская стрельба! [1] А говорят, что сегодня все кончится, где же этот конец?


Что-то с Юрой? Даже вспомнить страшно, в каком он теперь должен быть состоянии, если еще жив. Вы только подумайте, Миша, какое это безумие! Мы теперь про Юру говорим "если еще жив", а если убит?! и от кого же убит! от своих же, и все эти мученики убиты своими же! Вот это-то и есть весь ужас этой гражданской войны, что тебя убивает не враг, а свой же брат! Вот он наш великий, хваленый, добрый русский народ, показал он теперь свои хорошие стороны! Kакое варварство, если бы Вы знали, как они издеваются над пленными юнкерами и белогвардейцами. Вот Варвара Сергеевна больше всего боится, чтобы Юра не попал к ним в руки, пускай тогда, говорит, лучше быть убитым; бедная, как ей тяжело, как она изменилась за это время. Вчера мы ее видели, она еще крепилась и очень бодро себя держала, а сегодня уже хуже. Мне теперь часто приходит в голову, чем это я, да и все мы, сидящие здесь в тепле и довольстве, лучше других? За что Бог одним посылает столько страданий, а другим против тех так хорошо живется. Ведь какая это несправедливость! Почему эти несчастные юнкера теперь там за нас кровь льют? Боже мой, какой сейчас страшный выстрел был, очевидно, где-нибудь совсем близко.

Простите мне, милый и дорогой Миша, что в письме, где я Вас поздравляю со днем Вашего Ангела, я написала столько грустного и тяжелого, но поверьте, что голова только этим и полна, хотела отвлечься немного от этого кошмара и ничего не вышло. Письмо это еще подожду опускать. Завтра все равно не пойдет. Пока всего, всего хорошего.

Наташа
[1] - В этот день, 3 ноября, после артобстрела отрядами Kрасной гвардии был взят Московский Kремль. (Россия IX-XX вв.)



Храм Покрова на Нерли. XII век (c) Иго греха



«Работы Виктора Сафронова» на Яндекс.Фотках



«Работы Виктора Сафронова» на Яндекс.Фотках



Дорогие наши могилки. Алеша Алеох
Детишки каждый день во время крестного хода заходят к Алексею на могилку и поют "Вечная память"


Алексей Алеох
© Храм Святого Великомученика Никиты
Павлово-Посадский район, д. Бывалино

Пути Господни неисповедимы. Чем больше живешь, тем больше убеждаешься в этой примелькавшейся истине. Вспоминается как, будучи старшеклассником, перечитывал Шекспира для себя, не для программы. Какое же восхищение тогда вызывал лихо закрученный сюжет, образы, совпадения, трагичность происходящего. Но идут годы, и видишь, что на самом деле ничего остросюжетней самой жизни нет. Только Творец-Создатель жизни нашей, способен так ее же и обустроить, что нам становится очевиден промысел Божий, хотя бы в сотой доле его истинного смысла.

Родился человек. Учился человек. Окончил университет с красным дипломом. Побывал во многих православных обителях, трудился там, пользовался вполне заслуженным авторитетом. Был любим братией. Оставался единственным утешением для своей мамы. Приехал однажды в Бывалино. В другой раз приехал. В третий. Да так и прикипел к храму, к детям. Стал заниматься с детьми в корпусе. Будучи специалистом в биологии и нажимал на это направление в беседах с подростками. Они не отходили от него.


Часто можно было встретить его на территории храма в резиновых сапогах, с граблями или лопатой в руках, а вокруг человек пять шесть от мала до велика, вприпрыжку, с деловым видом направляющихся в коровник или конюшню, к курам или поросятам, выгуливающих морских свинок или кролика. Причем все это сопровождалось серьезными дискуссиями и рассуждениями на темы не только биологические, а и на духовные, исторические, жизненные. За большими стеклами очков - широко раскрытые глаза. Казалось, что он удивлен красотой окружающего мира, и видит чудо в каждом листочке. Чистая душа и чистая речь. Никакой наигранности в делах и словах, хотя и было перед кем встать в позу или на кого поработать. Не задумываясь, как на него посмотрят, и не уронит ли его это в грязь мог сказать: «Батюшка, а я тоже люблю кока-колу с лавашем». Или еще что-нибудь из такого же наивно простого. Молился, и другие видя его искренность и непринужденность в молитве также вставали рядом с ним, и, пожалуй, эти моменты были у ребят одними из самых искренних.
Наличие такого человека рядом тормошило и не давало самоуспокаиваться многим из его окружения.

Пошел, как обычно купаться с подростками. И утонул на карьере. Водолазы через три часа достали. Нереальная картина мы все на берегу, а он рядом на песочке и уже далеко. И ничего сделать нельзя. Страшная картина материнского горя. Потемневшее небо. И совершенно неуместные вопросы, бьющие молотом в голове, почему именно он, почему не я, почему?

Его звали Алеша. Алексий Алеох (25.03.1982 - 22.07.2005).

Царствие ему Небесное!





«Работы Виктора Сафронова» на Яндекс.Фотках



«В. Сафронов» на Яндекс.Фотках
Previous post Next post
Up