Apr 10, 2013 22:20
Пожалуй,иногда любопытно посмотреть телевизор.Как всегда раздражает реклама.ПРщики видимо совсем забыли какую цель преследуют и вуаля- "реклама раздражает".Очень много рекламы йогуртов и кефиров,особенно для детей.Задалась вопросом,почему же ее так продвигают?
И вот некоторые выдержки из паутины:
Рынок йогуртов в России является одним из самых динамично развивающихся. И хотя в 2007-2011 годах натуральный объем продаж йогуртов в стране снизился на 8, 3 процента, зато в денежном выражении он вырос на целых 42 процента. По оценкам BusinesStat, оборот этого рынка в 2016 году составит 103, 5 млрд. руб. В-третьих, учитывая, что по среднедушевому потреблению йогурта Россия сегодня существенно отстает от Европы (напомним, в нашей стране этот показатель равен 3-5 кг. в год, а в Европе 16 кг, в Голландии и того больше все 32 кг.), рынку этого продукта у нас есть куда расти.То есть рынок йогуртов в нашей стране является одним из наиболее динамично развивающихся и маржинальных.
-Группа компаний Danone-Юнимилк (ТМ Danone, "Активиа", Actimel, "Растишка", "Простоквашино", "Даниссимо", "Биобаланс", "Тема" и др.). Входит в международную компанию Danone, являющуюся №1 в мире. Danone-Юнимилк является лидером по объему производства в России, доля ее рынка составляет 22, 2 процента от общероссийского уровня производства кисломолочной продукции (оценка Discovery Research Group).
-"Вимм-Билль-Данн" принадлежит компании PepsiCo (ТМ "Чудо", Bio-Max, Imunele) - второй крупнейший игрок на этом рынке, ее рыночная доля составляет 18, 6 процента. До объединения Юнимилка и Danone, которое состоялось в 2010 году, именно "Вимм-Билль-Данн" был лидером российского рынка.
-Немецкая компания Ehrmann (ТМ "Эрмигурт", "Пребиотик", "Эрмик") с долей рынка в 3, 1 процента.
-Голландская компания FrieslandCampina (ТМ Campina Fruttis, "Нежный"), имеющая долю рынка в 2, 9 процента
Кстати,обратите внимание какой рекламы больше.Больше той чья компания является лидером на рынке)
Особенности маркетингового и рекламного продвижения йогуртов на ТВ
В условиях довольно жесткой конкуренции на рынке йогуртов, а также большей осмотрительности и осторожности нынешних покупателей, производителям все сложнее продвигать собственную продукцию в торговле. Крупные игроки этого рынка ставят на несколько факторов:
1. Расширение линейки товаров за счет новых видов йогуртов. Речь идет, прежде всего, о разных типах наполнителей. Какие только йогурты не увидишь сегодня на прилавках магазинов - с шоколадом, джемом, желе, орехами, злаками, кусочками всевозможных фруктов и т.д.
2. Акцент на "живые" йогурты. Интерес россиян к низкокалорийным не ароматизированным йогуртам без добавления фруктов в последнее время перерос в устойчивый тренд. Такие йогурты, отметим, как и любой другой молочный и молочнокислый продукт, действительно благотворно воздействуют (не более того) на работу желудочно-кишечного тракта. И россияне с готовностью платят за натуральный продукт. Этот, так называемый, питьевой сегмент растет не менее 15 процентов в год, в то время как прирост десертного йогурта составляет не более 1-2 процента.
3. Рекламная кампания. Надо сказать, что в рекламных бюджетах рынка молочной продукции йогурты на протяжении последних пяти лет были самым серьезным сегментом. Так, к примеру, в 2010 году на йогурты пришелся 71 процент этих рекламных бюджетов на телевидении. Очевидно, что рекламодатели не жалеют денег на продвижение торговой марки.
А теперь о том,что нам продают и что некотрые люди продолжают покупать
Начнем с того, что качество йогуртов в большой степени зависит от способа его производства, то есть от того, какую они проходили обработку. Если при производстве их нагревают не более чем на 80 градусов, то сохраняются полезные витамины и ферменты, поэтому такие йоурты называют "живыми", "полезными". Настолько "живыми", что получается как в той шутке, "открываю утром холодильник, а там - ничего, ну, погоди, коварный живой йогурт". Если же йогурты прошли термическую обработку до 160 градусов (их называют термизированными), то они становятся абсолютно стерильными.
Отсюда и разные сроки их хранения - первые являются короткоживущими (1-4 недели и только в холодильнике), а вторые - долгоживущие (3-6 месяцев).
Эти обозначения сроков абсолютно условны потому что...
Другой момент касается присутствия или отсутствия в йогуртах биологически активных, то есть живых, микроорганизмов. Их наличие и определяет целебные свойства кисломолочных изделий, поэтому количество полезных бактерий на один кубический сантиметр продукта стало тем показателем, за который сегодня бьются все крупные производители йогуртов
Что вам сообщают во время рекламы данного продукта? Правильно, производитель обещает в составе йогурта лактобактерии, которые наладят работу ваших органов пищеварения. Теперь подумайте, сколько может жить лактобактерия в пластиковой бутылке? А ведь это живой микроорганизм! Правильно, не более 48 часов. Теперь обратите внимание на срок годности продукта. В среднем срок годности йогурта составляет от одной недели до четырех. Потому ни о каких полезных бактериях, содержащихся в нем, не может быть и речи. Дальше стоит подумать о том, сколько хранится обычное скисшее молоко, даже в холодильнике, до тех пор пока творог не отделится от сыворотки? Ответ - неделя. Т. е. получается, что для того чтобы йогурт хранился длительное время, его нужно законсервировать.
А так же, никто не предупреждает покупателя, о том, что, приобретая йогурт со вкусом груши, мы на самом деле «покупаем иллюзию» этого фрукта, растворенную в кисломолочном продукте. Так называемая грушевая эссенция «обманывает» наши вкусовые рецепторы благодаря присутствию в ней бутиловых эфирных соединений уксусной кислоты. Говорят, они безвредны. Однако нужно знать, что бутилацетат - это растворитель, который применяется в производстве лакокрасочных материалов. Не стоит расслабляться и при виде в йогурте кусочков настоящих фруктов и ягод. В данном случае «натура» оказалась защищенной от порчи не с помощью термической обработки. Она прошла стерилизацию путем облучения «мирным атомом». Но даже бутилацетат и «мирный атом» в йогурте - это только часть «кисломолочной проблемы».
Полагаю,что в интернете много информаци о том как делать йогурт самому,а с помощью йогуртницы облегчить процесс сможет любая хозяйка.И главное,если вы кормите йогуртами ребенка,думайте о том что вы покупаете и какую лапшу вам вешают "Растишками"