Oct 27, 2006 13:14
Специалисты по туризму хорошо знают проблему несовместимых целевых групп. Шеф одного из концернов, владеющих отелями, написал своим сотрудникам такое руководство: «Англичане не любят в отпуске немцев, немцы не любят англичан, французы не любят ни англичан, ни немцев, бельгийцы отчасти не любят французов, а отчасти голандцев, голандцы вообще никого не любят, даже голандцев, никто не против итальянцев, пока они привычно шумят в своем кругу в отдаленном углу гостиничного комплекса, никто особенно не против, но и не за - скандинавов… И все вместе дружно ненавидят русских".......Россия - это не школа вежливости. В окошке кассы на Ленинградском вокзале очередь, а упитанные тетки-кассирши решают кроссворды и орут на клиентов. В московском аэропорту носильщик может портебовать 10 долларов за 200 метров использования его коляски. «Это наша цена, - говорит он, - вы же не спрашивали о ней заранее». В гостиницах от Витебска до Владивостока на этажах заспанные дежурные орут на проживающих, а на завтрак подают холодные сосиски, обмакнутые перед подачей почему-то в жир. Кто хочет выжить в этой пустыне сервиса быстро покрывается маленьким панцирем из наглости и недоверчивости. Проблема лишь в одном - этот панцирь не успевают снять за рубежом. Или он уже прирастает намертво и не снимается вовсе.....И если немецкому туристу в Испании нужен день-другой, чтобы справится с шоком от слишком яркого солнца и не обгореть, то русскому туристу в Испании нужно, по идее, недели две, чтобы справиться с культурным шоком и привыкнуть к этой тишине и взаимной вежливости.