В сущности, это совсем не сложно - вязать разноцветные ленты невысказанного на хрупкие веточки, отпускать их в хоровод жеманных мимоз, ждать, пока вернется ночь и сплетет им венки из тумана и снов. У меня в крови - медлительный сок цветущих олеандров, густое серебро полуденного марева.
Молчать. Не пытаться бить услужливые кривые зеркала, созданные для тех, кто в них отражается. Одерживать победу снова и снова, всей душой желая поражения. У меня в крови - сны кирпично-красной земли в дыму горящего можжевельника. Не бойтесь, по ее ладоням можно ходить босиком. Если вы не слышите, это не значит, что она не умеет петь.
Молчать, даже когда от чужих заблуждений начинает выворачивать наизнанку, и без колебаний оставить глупца в гневе и разочаровании. Убить в себе тщеславие и раствориться в пульсирующем лабиринте города. Тем, кто приблизился к истине, не нужны слова. Слишком большой ценой дался им каждый шаг.
Молчать, но идти вслед или рядом. Посмотреть в те глаза, где нет страха. Это будет очень нескоро, но терпение - мой второй великий дар. Я обещаю - больно не будет, если вы об этом не попросите. У меня в крови - томление тюльпановых деревьев, которым наплевать на все войны этого мира.
Молчать, но кружиться в извечном танце под удары шаманского бубна. Вы встретите меня - не в эту ночь, но может быть в следующую... Об одном прошу - пройдите мимо как можно тише, потому что я не хочу гасить ваши робеющие свечи. Но погасите их сами - и этот танец ваш, а ночь добавит еще одну алую бусину к своему драгоценному ожерелью. Помните, их можно только подарить, но есть те, кто предпочитает брать силой. Я не осуждаю, потому что у каждого - свой путь и своя охота.
Единственное условие - никогда не просите меня о смерти. Подобная щедрость - удел богов, а я не из их числа. У меня в крови - безмолвие серебряных колокольцев на ветхой шляпе повешенного.
Не пытайтесь продлить минуты, потому что день сменит ночь, и город опять станет серым. Мне нет до этого дела, но уйти все равно придется. У меня в крови - слезы иберийской сосны, пыль под ногами железных легионов.
Днем я - просто тень, улыбка тучи в кошачьих глазах. Бывает, что яркий свет заставляет плакать, но это не мешает мне видеть сны. Другие тоже видят сны, но я совсем не то, что рисует их покалеченное воображение. У меня в крови - капли воды на сиреневых лепестках лилий, через цепкие объятья которых пробирается старый паром.
Кто сказал - ты "не-живешь"? Это смешно, как впрочем, и другие вымученные бредни людские. Но я промолчу, чтобы ты не оглянулся, когда я буду рядом. У меня в крови - экстаз водопада среди невозмутимых бурых валунов.
У тебя красивые руки... Передумай, пока не поздно - мне будет так неловко выписывать на них иероглифы. Передумай, потому что наша вечно хмельная мудрость не знает пощады - в обмен на благосклонность она возьмет с тебя обет молчания.
Впрочем, ведь это не так уж и много - тем, кто слышит, как поет теплая земля под копытами полуночных скакунов, тем, кто видит, как река расчесывает косы нефритовым гребнем, не нужны слова. У нас в крови - смущение янтаря, коснувшегося кожи прекраснейшей из цариц...
Впервые опубликовано
здесь под моим полудетским литературным ником. На данный момент мое участие в данном проекте приостановлено - до лучших времен, так сказать.