История с получением прав началась давно: несколько лет назад я поняла, что уже смогу заработать на небольшую подержанную иномарку и решила получить права. Но то ли звезды не так стояли, то ли у меня не было прямо такой уж сильной необходимости в машине. В общем, 2 раза не сложилось. Сначала был очень странный инструктор, который много кричал, а потом я не смогла закончить обучение из-за плавно перетекающих одна в другую командировок.
И вот где-то на 3 месяце беременности я поняла, что отступать больше некуда, ибо сцена "я с ребенком в маршрутке" вызвала у меня приступ паники и я пошла обучаться вождению в третий раз. :)
Я решила, что надо учиться у женщины, ибо они реже орут. :) Мой инструктор Юля оказалась именно такой, как мне было нужно: не кричала, но была в меру строга, и могла заниматься в 10 часов вечера, когда я приползала с работы. Через 3 месяца более-менее регулярных занятий Юля начала подпинывать меня в сторону МРЭО для подачи документов. Я немного потянула резину и пошла сдавать. Сдавать для пущей радости я решила сама, без денег, экстерном.
И начались мои поездки на край земли Москвы:
ул. Лобненскую (в итоге я побывала там в общей сложности 10 раз). Теорию и площадку я сдала с первого раза, а дальше начались хождения по мукам. Город я сдавала 5 раз:
1. В первый раз меня высадили на 2-м перекрестке: повернула направо не в крайнее правое положение. Не полосу заметим, а именно положение, т.е. надо было фактически "облизать" бордюр.
2. Далее я совершила ужасное правонарушение в виде объезда неправильно запаркованного автомобиля по встречке (наехав на сплошную). Запаркованный автомобиль стоял менее чем в 5 м. от естественного изгиба дороги и соответственно менее чем в 3 м. от сплошной. Каковы должны были быть мои действия в этой ситуации я не поняла. Ждать до вечера, пока чувак придет и распаркуется?
3. Третий раз был фееричен. Меня высадили на проезд перекрестка на мигающий зеленый. Как пояснил мне инспектор, я закончила проезд перекрестка на желтый. Т.к. скорость у меня была небольшая я, оказывается, должна была остановиться. Про то, что мигающий зеленый является разрешающим сигналом светофора, инспектор как-то не упомянул.
4. Разворот при видимости менее 100 метров. Надо сказать, что в том месте где я его сделала он был безопасен, т.е. мне была видна дорога в обоих направлениях, но формально придраться было можно.
На пятый раз я, наконец, сдала. К моменту последней сдачи у меня уже был 9-й месяц беременности и живот не заметить было трудно, но, судя по всему, инспекторы его не замечали. Поэтому пришлось деликатно обратить на него внимание и на пятый раз мне-таки дали проехать маршрут без упомянутых выше претензий.
Сейчас, насколько я знаю, разрешили сдавать экстерном в любом МРЭО (раньше можно было только в 2-х: на Лобненской и на Варшавке), поэтому если кто-то надумает сдавать, то повторять мои подвиги с подъемом в 6 утра, чтобы приехать к 8-ми и занять 2-х часовую очередь для записи на экзамен, не придется.